Все вагоны, списываемые КП Киевпасстранс, были разбиты в 2021-2022 годах, а ремонтировать их коммунальщики не могут без запчастей и помощи со стороны польских коллег, которые отказываются ехать в украинскую столицу
В Киеве сняли с эксплуатации и отправляют "на органы" три польских трамвая Pesa, которые город приобрел менее 10 лет назад. Все они в свое время попали в ДТП разной степени тяжести. Отремонтировать их невозможно: по одной из версий, польский производитель отказал КП "Киевпасстранс" выслать запчасти и предоставить специалистов для ремонта подвижного состава.
О прекращении эксплуатации и фактическом "списании" сразу трех трамваев сообщают транспортные энтузиасты из паблика "Киевское транспортное сообщество - КТС" на Facebook. По их данным, речь идет о трех единицах подвижного состава: трамвае с номерами 758, 760 и 762, принадлежащих к трамвайному депо им. Тараса Шевченко курсировали в Киеве по маршрутам "1 К", "1" и "3" на скоростной линии.
"Несколько трамваев Pesa отправили на доноры, чтобы отремонтировать другие. На 80% это - пострадавшие в ДТП вагоны и восстановлению не подлежат", — отметили в КТС.
Действительно, по данным сайта транспортных энтузиастов - "спотеров" (фотографируют городской транспорт и делятся фотографиями) transphoto.org, все три трамвая сняты с эксплуатации. Вагон №758, который начал работу в Киеве 5 января 2017 года, попал в аварию ровно через пять лет, в январе 2022 года. Вагон №760, "работающий" с 12 января 2017-го, тоже был в ДТП в 2022-м. А вагон №762, приехавший в Киев последним (в декабре 2017-го), вышел из строя самым первым - в декабре же 2021-го из-за ДТП прямо на территории депо.
Интересно, что под сообщением о списании трех вагонов киевские транспортники обсуждают основания для такого шага. Так, вероятно, один из сотрудников Киевпасстранса с ником "Eric Hartman" написал, что производитель трамваев отказал киевскому предприятию в отправке запчастей и специалистов, а "ремонт по видеосвязи" результатов не дал.
"Поляки очень боятся, потому не отправляют нам ни запчасти, ни специалистов", — отметил пользователь Eric Hartman.
Кроме того, участники паблика приводят примеры, когда водители трамваев Pesa якобы попадали в аварии из-за нарушения скоростного режима. В частности, "в кривой" (то есть, на поворотах), причем по словам пользователей, подобные случаи были неоднократно.
Отметим, что на декабрь 2018 года Киев получил все трамваи Pesa, что заказывал еще в начале "десятых" лет В украинскую столицу доставили из польского Быдгоща 47 вагонов. Впрочем, еще в 2016 году выяснилось, что польские трамваи не подходят для Киева: в столице почти нет соответствующих маршрутов для 26-метрового трехсекционного состава. Для Борщаговской скоростной линии он не подходит из-за малой вместимости – 255 пассажиров.
А на других линиях склад очень быстро выйдет из строя из-за аварийного состояния путевой инфраструктуры. Да, уже во время презентации на Подоле трамвай Pesa не поместился в кривые и на одном из поворотов повредил себе кузов. Также трамваи Pesa тяжелы для украинских рельсов и не могут использоваться на территории Украины.
Напомним, недавно Информатор рассказывал о том, что новенькие трамваи "Татра-Юг", на которые еще прошлой зимой закладывали деньги в бюджете на 2024 год, похоже, не попадут в столицу из-за бюрократических проволочек. На тендер подался только один производитель – а деньги нужно усвоить до конца года. Поэтому, скорее всего, закупку заморозят.
А в октябре 2024-го мы писали, что трамвайные пути наконец-то начнут переводить и на левый берег Киев. КП "Киевпасстранс" объявило о закупке железобетонных шпал для трамвайных рельсов, резиновых прокладок и прижимов для обеспечения бесшумности движения трамваев. Все готовы потратить 34,3 млн грн, а поставки стройматериалов для обустройства путей ждут до конца года.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.