Тендер по перевозке вагонов метро у Кличко отдали компании экс-советника Януковича и отца певицы Ассоль

Компания, которая выиграла в конкурсе на закупку услуг по транспортировке списанных вагонов метро из Варшавы в Киев, зарегистрирована по одному адресу с бизнесом бывшего нардепа - «регионала», близкого к руководству страны и Виктору Януковичу лично

Тендер метрополитен вагоны
Тендер на перевозку вагонов метро из Варшавы в Киев в Кличко решили отдать Игорю Гуменюку - это бывший нардеп-регионал, отец певицы Ассоль (сейчас — SWOIIA)

К перевозке метровогонов из Варшавы в Киев может быть причастен бывший нардеп от Партии регионов, отец певицы Ассоль Игорь Гуменюк. Конкретно ему может принадлежать компания - подрядчик ООО «Порто Трейд», выигравшая тендер на логистическую услугу Интересно, что эта компания зарегистрирована в обычном жилом доме в непрестижном районе Киева. Всё это Информатору удалось установить в ходе расследования о перевозке метровагонов в Киев.

Фокус на фирме - победительнице: почему именно она?

Информатор уже рассказывал о самых подозрениях, возникших из-за перевозки вагонов метро из Варшавы в Киев (слишком уж дорого стоило перевозку, а затем и восстановление вагонов: на эти средства можно было бы приобрести 7, или и 8 новеньких вагонов подземки). Также мы писали, что Госаудитслужба высказала свои претензии КП «Киевский метрополитен», утверждая, что там завысили цену на перевозку в 6,3 раза. В конце концов мы узнали, что перевозкой занимался не победитель тендера, а субподрядчик из Польши — компания PANAS (там нам подтвердили, что действительно перевозили вагоны из Варшавы в Киев).

Согласно "легальной" версии, ООО "Порто Трейд" было доставителем вагонов в Киев
Согласно «легальной» версии ООО «Порто Трейд» было доставителем вагонов в Киев

Любопытство при этом вызывает компания ООО «Порто Трейд», выигравшая тендер в Украине. Это логистическая фирма, которая работает с 2017 года (тогда было зарегистрировано), имеет довольно специфические КВЭД («классификатор видов экономической деятельности» — это фактически разрешение заниматься тем или иным делом для компании). Кроме сторожевых перевозок автомобильным и железнодорожным транспортом, оптовой торговли зерном, табаком и кормами для животных, в КВЭД ООО «Порто Трейд» почему-то перечисляются «исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения» (т.е. предоставление услуг социологов), а также предоставление информационных услуг.

При этом компания, активно работающая на рынке уже 7 лет и 8 месяцев, имеет лишь 1 тыс. грн уставного капитала (это крайне мало, потому что сразу выводит компанию в разряд мелких операторов логистического рынка). Ее владельцем, основателем и бенефициаром числится Игорь Зайончковский. А зарегистрирована она почему-то на Нивках, в частном секторе на ул. Центральной. Информатор решил проверить, где имеет регистрацию компания, предоставившая столичной подземке услуги по перевозке железнодорожных вагонов.

Загадочная улица «Центральная»

Попасть на ул. Центральную с первого раза нам не удалось. Дело не в наличии мощной охраны возле ангаров, где один за другим ездят супер - тяжеловозы ООО «Порто Трейд». Просто улица «Центральная» на Нивках, где расположен дом с регистрацией, закрыта на сдвижные ворота, и Информатор искал охранника, который открыл бы нам эту конструкцию.

На место регистрации мощных бизнесов желтый жилой домик ну точно не тянет - разве на место, где живет главбух предприятия
На место регистрации мощных бизнесов желтый жилой домик ну точно не тянет – разве на место, где живет главбух предприятия

«Да, здесь есть несколько компаний, в частности, устанавливающая бассейны», – махнул рукой вдоль улицы охранник, приглашая нас пройти, и одновременно «сдавая» соседей.

Ищем адрес, по которому зарегистрировано ООО «Порто Трейд». Судя по датабазе YouControl, это должно быть большое сооружение: полный адрес звучит, как «ул. Центральная, д. 21, корпус 2, помещение 39». Впрочем, встречаем ул. Центральной только на сравнительно небольшой желтый домик из кирпича, с опущенными ролетами и подстриженным газоном у входа.

Заглядываем внутрь, окликаем и звоним в звонок, висящий у ворот. К сожалению, все наши попытки не дают никакого результата, еще и соседей нет, чтобы уточнить: живут ли здесь мощные бизнесмены в сфере логистики. Убираем с собой в качестве трофеев только фото полуспущенных ролет (владельцев, похоже, действительно нет дома) и садового шланга, из которого и поливали недавно хорошо подстриженный газон.

К сожалению, попытки Информатора вызвать хозяев или хотя бы соседей не увенчались успехом
К сожалению, попытки Информатора вызвать хозяев или хотя бы соседей не увенчались успехом

При чем здесь бывший «регионал» и советник Януковича

Обращаем внимание: по тому же адресу — буквально в деталях — зарегистрирована еще одна солидная, судя по названию, логистическая компания, ООО «Транснациональная логистическая компания», сокращенно  ТЛК. Только вот ее владельцем является уже не Игорь Зайончковский (человек, судя по послужному списку, уважаемый — бывший директор Киев-Московского филиала ПАО «Киев-Днепровское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта»), а другое, не менее важное лицо.

ООО "Порто Трейд", победитель тендера в КП "Киевский метрополитен" и ООО "

ООО «Порто Трейд», победитель тендера от КП «Киевский метрополитен» и ООО ТЛК Игоря Гуменюка имеют один адрес

Речь об Игоре Гуменюке, бывшем народном депутате V и VI созывов от Партии регионов, а сейчас – бизнесмена и владельца группы «Инвестиции и развитие». В его группу входят ТРЦ «Донецк Сити» (115 тыс. м² недвижимости на неподконтрольной территории), ООО «Юзовская Пивоваренная компания» и уже указанное выше ООО ТЛК. А сам экс-нардеп еще и отец певицы Ассоль (сейчас больше известной под псевдонимом SWOIIA), Екатерины Гуменюк. Кстати, в декабре 2002 – феврале 2005 года (собственно, во время Оранжевой революции) Гуменюк работал советником тогдашнего премьера и кандидата на президентских выборах, Виктора Януковича.

Вероятно, бизнесмен изначально планировал зарабатывать не на перевозках, а именно на посреднических услугах – и не имел возможностей для обслуживания такого заказа, как перевозка 60 метров вагонов. Как уже писал Информатор, в метро рассказали, что ООО «Порто Трейд» с самого начала послало сведения о польском субподрядчике.

А вот наличие самого ООО «Порто Трейд» вместо ООО ТЛК можно объяснить просто – экс-нардеп не хотел «светить» крупный бизнес, с которым связан напрямую. Поэтому и решил подать на тендер небольшую компанию, входящую в его бизнес - окружение, но не зарегистрированное на него напрямую. Об этом же, кстати, могут свидетельствовать и «странные» КВЭД в компании «Порто Трейд». Как вспомогательная компания, она иногда берет подряды на не свойственные, но необходимые основным бизнесам, виды деятельности.

Как поляки везли вагоны в Киев и что об этом говорят в метрополитене столицы

Напомним, на прошлой неделе Информатор писал расследование о том, что варшавские вагоны в Киев доставляла польская транспортная компания PANAS TRANSPORT. Ее представитель подтвердил нам, что именно их водители везли списанные вагоны, таким образом компания - подрядчик, относительный новичок на рынке, которую снимало КП «Киевский метрополитен», была лишь посредницей, и она, вероятно, имела неплохую выгоду из переплаты в 6,3 раза при покупке.

Также мы подавали ответ от КП «Киевский метрополитен» на наш информационный запрос о привлечении польской компании - перевозчика. Да, подрядчик, ООО «Порто Трейд», действовал в соответствии с законом. В метро Киева знали о том, что подрядчик будет обращаться за помощью к иностранному перевозчику, и приняли такое предложение. А другому участнику торгов отказали, потому что у него или его субподрядчика не было ни лицензии на перевозку грузов по территории ЕС, ни транспорта в достаточном количестве.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube