Тендер на покупку 74 троллейбусов в Киеве за деньги ЕИБ отменен: когда объявят новый конкурс

Читати українською

Из-за аннулирования закупки сроки поставки в столицу нового общественного транспорта сдвигаются.

Читати українською
Тендер на покупку 74 троллейбусов в Киеве за деньги ЕИБ отменен: когда объявят новый конкурс
В столице не хватает водителей и обслуживающего персонала

Из-за аннулирования закупки сроки поставки в столицу нового общественного транспорта сдвигаются.

Коммунальное предприятие «Киевпасстранс» в 2023 году объявило, что за кредитные средства Европейского инвестиционного банка планируют приобрести 74 разных троллейбуса за 50 млн евро. За право подписать контракт соревновались чешский Skoda Electric и турецкий Bozankaya. Однако конкурс был отменен и впоследствии должен объявить новый. Об этом стало известно во время онлайн-приема граждан представителем КП «Киевпасстранс» 30 мая 2024 года. 

По какой причине отменить тендер – неизвестно. Однако новый конкурс планируют объявить в ближайшее время. Однако в ходе онлайн-приема стало известно, что столица закупит 85 автобусов.

«Тендер проводился на закупку троллейбусов, но был отменен. Проводится дополнительный тендер. Уже по его результатам будет определено количество и длина подвижного транспорта», - заявил во время онлайн-приема граждан 30 мая 2024 года начальник службы организации движения КП «Киевпасстранс» Тимур Костенко.

По его словам, увеличение количества машин на маршрутах Киева невозможно не столько из-за количества машин, а из-за нехватки водителей и обслуживающего персонала.

Сохранить движение помогут троллейбусы-гармошки

Комментируя тендер ЕИБ, общественная организация «Пассажиры Киева» считает, что в новом конкурсе должны учесть участие украинских производителей. В апреле 2024 активисты заявляли, что новый тендер лучше разделить на отдельные лоты. В одном из лотов следует предусмотреть покупку одиночных троллейбусов и в другом – двухсекционных троллейбусов. Это необходимо для того, чтобы обеспечить полноценную конкуренцию и получить адекватное количество машин.

«На тендер было добавлено требование поставлять двухсекционные троллейбусы и, таким образом, украинские производители не были допущены к нему, но при этом фактически участники предложили всего лишь 1 и 3 двухсекционных троллейбуса, которые в таком количестве не способны принести какую-либо пользу, и это все выглядит просто как некая манипуляция», - полагают участники сообщества.

В сообществе заявили, что только закупка большого количества машин способна сохранить движение троллейбусов в городе на допустимом уровне. А закупка 74 троллейбусов не решит проблему нехватки транспорта и удовлетворения потребностей пассажиров.

«Троллейбусная сеть сформирована преимущественно под большие пассажиропотоки и подвижной состав особо большой емкости. Именно таких троллейбусов не хватало даже в период крупнейшего выпуска в 2016-2017 годах, и сейчас, в условиях падения выпуска, их недостаток еще более критический», - заявляли в марте этого года активисты.

Кадровый голод убивает общественный транспорт

Еще в феврале этого года стало известно, что нехватка общественного транспорта на маршрутах связана с кадровым голодом. Мобилизация в Киеве сказалась на работе коммунального предприятия «Киевпасстранс», которому не хватает водителей и специалистов, занимающихся ремонтами машин и электросетей. 

"Сейчас коммунальному предприятию "Киевпасстранс" не хватает специалистов по специальностям: водители, слесари, электричества, инженеры. Поэтому исходя из имеющейся потребности в специалистах открыты следующие вакансии: водители – 511, слесари – 270, электричества – 49, инженеры – 12", - объяснял директор по транспорту КП "Киевпасстранс" Сергей Литвинов.

Как заявляют в ОО «Пассажиры Киева», троллейбусы – это единственный вид транспорта в Киеве, где всегда работало и работает достаточно много женщин.

«Соответственно отмазка о дефиците водителей, особенно в условиях войны, здесь не проходит», - заявляют активисты.

О нехватке работников в коммунальных предприятиях заявил и мэр столицы Виталий Кличко. По его словам, это связано с миграцией и мобилизацией. Сейчас много вакансий в метрополитене, дорожной сфере, коммунальной и медицинской отраслях.

«На сайте городских властей мы публикуем вакансии. К примеру, в дорожной отрасли не хватает 28-30 процентов специалистов. В метро тоже нехватка работников. В частности, 7 процентов работников подземки — в рядах ВСУ. В «Киевпасстрансе» — вакансии водителей, слесарей, других специалистов», — рассказал Виталий Кличко.

Кличко сообщил, что сейчас у коммунальных предприятий, в том числе и критической инфраструктуры, есть возможность забронировать не более 50 процентов от военнообязанных.

Информатор писал, что из-за мобилизации в Киеве предлагают разрешить водить автобусы и троллейбусы с 18 лет

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.