Тариф на проезд в автобусах и троллейбусах вырастет в 4 раза – в КГГА назвали конкретные суммы

Директор транспортного Департамента администрации Руслан Кандибор назвал конкретные суммы: из нынешних 6,5 грн для киевлян, пользующихся Картой киевлянина и 8 грн для гостей города тариф должен вырасти до 24-25 грн за одну поездку

Тарифы на перевозку общественным транспортом Киев Кандибор
Глава Дептранса Руслан Кандибор говорит, что нынешний тариф составляет четверть от экономически обоснованного

В КГГА снова заговорили о поднятии тарифов на городской общественный транспорт. Глава профильного департамента КГГА Руслан Кандибор называет и конкретные суммы: из нынешних 6,5 грн (для киевлян, пользующихся Карточкой киевлянина) и 8 грн (для гостей города и тех, у кого нет карты) тариф должен вырасти до 24-25 грн за одну поездку. Тогда, говорят в администрации, хватит и на достройку зеленой ветки метро на Виноградаре, и на обновление самого транспорта.

О необходимости увеличивать тарифы Кандибор заявил в эфире коммунального радио Киев в программе КиївВГОЛОС. Отвечая на вопрос о сумме в 14 млрд грн, необходимой на достройку зеленой ветки метро на Виноградарь, глава Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Руслан Кандибор отметил, что найти эти деньги можно – стоит лишь увеличить тарифы на общественный транспорт до себестоимости, прекратив дотирование отрасли.

"Фактически эти деньги можно найти. Мы требуем от транспортной отрасли, от КП Киевпасстранс, КП Киевский метрополитен качество услуг на самом высоком уровне, несмотря на то, что мы платим 6,5 грн для киевлян и 8 грн для гостей города. А это 25% от того, что должен получать транспорт, чтобы быть безубыточным", — сообщил Кандибор.

По словам директора транспортного департамента, дотация КП "Киевский метрополитен" и КП "Киевпасстранс" в год составляет примерно 7 млрд грн. Кроме того, государство уже некоторое время не отдает суммы за перевозку пассажиров льготников, которые должны были возвращать в бюджет города. И вот эти 7 млрд., говорит Кандибор, можно было бы направить на развитие инфраструктуры.

"Если бы мы подняли тариф до 24-25 грн, чтобы хотя бы возить людей по безубыточному тарифу, по себестоимости, не говоря о развитии, — то этих 7 млрд, что у нас есть, за 2 года будем иметь деньги для метро, ​​которое собираемся достроить ", — отметил чиновник.

В ответ на вопрос, почему же КГГА не поднимает тариф, Руслан Кандибор отметил, что "виновной" является Киеврада, которая голосует за дотации для общественного транспорта. По его словам, пока депутаты будут выделять средства из бюджета, пока в администрации и не смогут поднять тарифы на перевозку пассажиров.

"Я всегда говорю, что надо поднимать. Я хочу развивать отрасль, иметь дополнительные поступления, обновленный транспорт, новое строительство мостов, которые нужно делать - но все эти деньги мы сегодня пускаем на дотации транспорта. Пока же таких планов (по повышению тарифов - ред.) нет", — резюмировал Кандибор.

Каким является обоснованный тариф на метро и насколько подорожала транспортная карта

Напомним, еще в начале года Информатор писал о том, что КП "Киевский метрополитен" убыточно, однако оно не повышает стоимость проезда из-за войны. Впрочем, стоимость проезда уже должна вырасти больше, чем в три раза - минимум до 30 грн за одну поездку. Это позволило бы метро работать без ущерба. Цифры привел тогдашний директор КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский.

А вот с 1 апреля, как мы также сообщали, стоимость транспортной карты в Киеве составляет уже 75 грн. вместо 50 грн. При этом стоимость проезда в коммунальном транспорте остается неизменной. Коммунальщики объяснили, что за последние два года существенно изменились цены на себестоимость самой пластиковой карты с чипом – тарифы на нее были неизменными с 2019 года.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube