Обоснованная стоимость проезда в метро составляет 30 грн: когда могут поднять тариф

Увеличение стоимости проезда по подземке в Киеве не произойдет раньше, чем завершится война в Украине, говорит директор КП "Киевский метрополитен", ссылаясь на Виталия Кличко.

Увеличение тарифов на проезд в Киеве
Если бы не война, стоимость проезда в метро уже могла бы повыситься, причем минимум вдвое. Фото - официальный портал Киева

КП "Киевский метрополитен" убыточен, однако оно не повышает стоимость проезда из-за войны войны. Впрочем, стоимость проезда уже должна вырасти больше, чем в три раза - минимум до 30 грн за одну поездку. Это позволило бы метро работать без ущерба.

Об этом заявил директор КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский в интервью изданию lb.ua. Он напомнил, что тариф на проезд в подземке столицы в последний раз рос в 2018 году, когда расходы этого вида транспорта на электроэнергию составили 466 млн грн в год. В этом году КП будет заплатить 1,6 млрд грн, следовательно, и тариф должен вырасти пропорционально.

"Мы первое коммунальное предприятие, работающее напрямую с энергорынком, покупает электроэнергию по государственному тарифу, то есть по минимальным ценам, без посредников. В 2024 году мы должны оплатить 1,6 млрд. Поэтому обоснованный тариф сегодня — более 30 грн. Но как уже вы слышали, Виталий Владимирович сказал, что во время войны никто не будет увеличивать тариф. Насколько бюджет города позволит себе финансировать транспортные предприятия (это не только метрополитен, но и Киевпасстранс), настолько смогут", - отметил Брагинский.

В то же время, на вопрос о других источниках прибыли, таких как размещение рекламы, директор КП "Киевский метрополитен" ответил, что с 2013 года его предприятие не получает доходов от этой деятельности. Более того, оно настаивало на уменьшении рекламных площадей, портивших внешний вид станций.

"Мы настаивали на уменьшении рекламных площадей на 40% примерно. Параллельно навели порядок с МАФами, которые не отвечали ни пожарным, ни другим нормам. Метрополитен должен заниматься своей профильной деятельностью — перевозкой. Рекламой занимаются другие предприятия... дополнительная непрофильная деятельность никогда не перекроет" ущерб в три миллиарда гривен", - добавил директор КП.

Наибольшие затраты помимо электричества – на ремонт тоннеля "синей" ветки

Напомним, что наибольшими затратами КП "Киевский метрополитен" в этом году будут те, что связаны с ремонтом тоннеля между ст.м. "Лыбидская" и "Демеевская". Согласно тендерной документации, одна только подготовка к ремонту тоннеля обойдется бюджету Киева в 21 млн грн. Закупку КП "Киевский метрополитен" провел без конкурса, объясняя это срочностью. Проектные работы в течение трех месяцев должна выполнить группа компаний "Автострада".

Также на днях Информатор записал интервью с Павлом Авдокушиным, в котором обозреватель рассказал о приблизительных сроках выполнения работ на тоннеле метро в Киеве. По его словам, ремонт включительно с заменой проблемного участка тоннеля должен длиться до полугода, включая тот месяц, который уже прошел с момента перекрытия движения на "синей" ветке метро.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube