Бетонирование стен и перекрытие тоннелей: что происходит на строительстве метро на Виноградаре

Активные работы продолжаются на участке двухъярусных перегонных тоннелей между станциями Проспект Правды и Мостицкая

метро строительство метро на Виноградарь
Построено уже около 200 метров двухъярусных тоннелей, которых до этого в Украине еще не было

В Киеве идет активное строительство продолжения "зеленой" ветки метро от станции "Сырец" на жилмассив Виноградарь. Из-за постройки тоннелей с 5 апреля на целый год будет частично перекрыто движение по проспекту Европейского Союза. А на строительстве метро уже готов правый тоннель от станции Сырец до станции Мостицкая, и строители делают вертикальный ствол, который понадобится, когда будет построен левый тоннель от Сырца до Мостицкой.

О ходе работ на важном для Киева объекте в видео-обзоре на своем Youtube-канале рассказал инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин. По его словам, подрядчик, которым выступает компания "Автострада", проводит работы сразу на нескольких участках. Впрочем, самый активный процесс проходит у большого котлована будущей станции "Мостицкая", где строится перспективное ответвление двухъярусных тоннелей в направлении улицы Ивана Выговского. Здесь строится камера дождевой канализации и устраивается гидроизоляция перекрытия. 

"Продолжается процесс бетонирования лотковой плиты тоннеля в котловане, где будет ответвление в сторону "Ретровиля". Уже готовы несколько полных частей обоих ярусов тоннеля и лотковые плиты к текущему концу котлована в сторону проспекта Европейского Союза. Котлован далее прокапывают в обе стороны и переносят инженерные сети”, - сообщил Павел Авдокушин.

Продолжается не быстрый и непрерывный процесс бетонирования, по словам обозревателя, сейчас бетонируется лоточная плита тоннеля – это то, с чего начинается бетонирование монолитного тоннеля. А сама лоточная плита – это толстенная ровная плита, на которой когда-то будет еще забетонирован так называемый путевой бетон, в котором уже будут крепиться рельсы путей метро. Также бетонируются скосы для будущих стен, которые нужны, чтобы снизить концентрацию напряжений и сделать конструкцию тоннеля более устойчивой и жесткой. 

"Идет подготовка к достройке южных "штанов", далее строят вентиляционный ход, готовятся продолжить сооружение стен в грунте на месте станции "Мостицкая", завершают гидроизоляцию имеющихся конструкций в котловане СТП. Строители готовятся бетонировать стену правого тоннеля. А на соседнем участке полным ходом идет выбор грунта в шахтном стволе над будущей демонтажно-щитовой камерой на левом тоннеле”, - отметил Авдокушин.

На строительстве метро на Виноградаре будет создан первый в Украине двухэтажный тоннель

Напомним, Информатор сообщал, что на одной из площадок впервые в Украине строится двухуровневый тоннель. Это нестандартное решение вызвано тем, что строительство идет в плотной застройке. Из-за отсутствия пространства невозможно строить в классическом стиле, то есть параллельно два тоннеля в одной плоскости. Поэтому сначала они строятся, как обычно, и идут параллельно друг другу, а затем сходятся и выходят на второй уровень.

Также в декабре 2024 года Информатор писал о том, что в КГГА уже не так уверены, что метро на Виноградарь поедет за 2,5 года. Выяснилось, что городским властям таки не хватает тех же 14 млрд грн. А глава Департамента транспортной инфраструктуры Руслан Кандибор сделал заявление о том, что достройка будет "зависеть от финансирования".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев