Департамент территориального контроля отчитался о работе в 2025 году, отдельно сосредоточившись на проблемной парковке в столице
Парковка остается одной из самых болезненных тем для Киева – и цифры за 2025 год это только подтверждают. За год инспекторы выписали десятки тысяч штрафов, а бюджет города пополнился десятками миллионов гривен. В то же время, в КГГА признают: даже эти результаты - лишь часть долгого пути к упорядочиванию городского пространства.
Проблема хаотической парковки в Киеве давно вышла за пределы просто неудобства. Автомобили на тротуарах, газонах и у остановок общественного транспорта стали обыденностью для многих районов города. Именно поэтому в 2025 году парковка стала одним из ключевых направлений работы Департамента территориального контроля КГГА.
Только по итогам осени Инспекция по парковке оштрафовала 84 935 водителей и эвакуировала 14 305 автомобилей. В городской бюджет поступило 32,2 млн грн штрафов и еще 30,9 млн грн – за оплату парковки. В общей сложности киевляне осуществили более 419 тысяч сессий парковки на муниципальных площадках.
В то же время в Департаменте территориального контроля подчеркивают, что эти показатели – не повод для самоуспокоения. Хаос с парковкой остается одной из главных проблем городского пространства, особенно в спальных районах и у транспортных узлов. Работа по контролю и внедрению цифровых инструментов в этой сфере будет продолжаться.
В 2025 году в Киеве заработал сервис "Статус защитника" в приложении "Киев Цифровой". Более 32 300 военных и ветеранов воспользовались возможностью бесплатной почасовой парковки, совершив более 400 тысяч таких сессий. В департаменте напоминают, что даже бесплатную парковку нужно активировать в приложении, чтобы автомобиль был виден инспектору.
В этом году инспекция впервые в своей истории временно задержала мотоцикл, припаркованный с нарушением возле остановки общественного транспорта недалеко от Центрального вокзала. В департаменте подчеркивают, что правила одинаковы для всех, независимо от того, речь идет об автомобиле, мотоцикле или скутере. Парковка ближе чем за 30 метров до остановки является прямым основанием для эвакуации.
В этом году активизировались и сами киевляне в борьбе с хаотической парковкой. Жители все активнее стали устанавливать во дворах защитные полусферы, чтобы не допустить заезд машин на тротуары, газоны и детские площадки. И без такого участия общины навести порядок в публичном пространстве было бы гораздо сложнее.
Вне темы парковки департамент также отчитывается о демонтаже более 3 170 незаконных элементов благоустройства, в том числе более тысячи киосков. Отдельным направлением работы оставалось участие в ликвидации последствий обстрелов и демонтаже объектов в рамках декоммунизации. В КГГА подчеркивают, что все эти процессы напрямую влияют на безопасность и качество городской среды.
В итоге в департаменте признают: 2025 показал, что Киев готов жестче реагировать на нарушение правил парковки. В то же время путь к благоустроенному городу еще далек от завершения. В 2026 году акцент обещают сохранить – и на контроле, и на цифровых решениях, и на общей ответственности города и его жителей.
Напомним, на днях Информатор писал, что на Бессарабской площади в Киеве активисты разоблачили незаконную парковку, доступ к которой имели только владельцы специальных ключей, которыми "открывается" парковочный столбик. Речь идет о пешеходной зоне, где парковка не предусматривается, а стоянка любого автомобиля, кроме спецтранспорта в случае чрезвычайных ситуаций, противозаконна.
А еще мы рассказывали, что киевляне собирают подписи за узаконивание "проблемных" парковок возле жилых домов. Предлагают такой механизм: места для парковки транспортных средств должны быть легализованы, если три четверти жителей не против такой инициативы. Цену для владельцев предлагают установить экономически обоснованную, в том числе и на длительные периоды (квартал), и обещают, что это будет приносить городу немалые доходы.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.