Под сообщением Департамента территориального контроля КГГА об эвакуации автомобилей с ул. профессора Подвысоцкого на Печерске поднялся настоящий спор: велоактивисты и водители перессорились не на шутку
В конце недели в Печерском районе Киева провели очередную "большую эвакуацию" автомобилей, запаркованных с нарушением правил. Вывозили с улицы профессора Подвысоцкого – именно оттуда недавно убрали Lamborghini Urus, брошенный водителем сразу на велодорожке и на зеленой зоне. В этот раз, правда, речь шла о частных автомобилях, оставленных на полосе движения для велосипедистов.
Об освобождении велодорожки от нарушителей сообщили в субботу, 13 декабря 2025 года, в Департаменте территориального контроля КГГА. Там рассказали, что инспекторы снова посетили ул. Подвысоцкого в Печерском районе столицы. И сразу увидели велосипедную полосу, полностью запаркованную автовладельцами.
"Мы системно освобождаем инфраструктуру, предназначенную для велодвижения, ведь каждый такой неправильно припаркованный автомобиль - это создание опасности для велосипедистов из-за вынужденного выезда на проезжую часть", - рассказали в Департаменте, показав одновременно фото "до" и "после" массовой эвакуации автомобилей.
Полосу расчистили эффективно - судя по фотографиям, на эвакуаторах вывезли одновременно под десяток автомобилей. Добавим, что под сообщением Департамента киевляне устроили настоящий ливень из комментариев: одни корреспонденты отстаивали тезис о том, что велодорожки в городе не нужны вообще (плохой климат для передвижения на велосипеде круглый год, мало велосипедистов, несмотря на наличие инфраструктуры и т.п.). Другие - начали доказывать, что велосипедов нет как раз из-за недостаточной инфраструктуры.
"Велополосы на автодорогах в Киеве не нужны вообще. Как и во всех других крупных городах. А вот нормальные парковки - нужны. Однако дороги сужают за счет велосипедов, а парковок не делают", - заметил в комментарии эксперт-экономист Юрий Гаврилечко. - "С таким рельефом, размерами и погодными условиями как в Киеве велополосы очень "актуальны"… количество велосипедистов это доказывает", - добавил Андрей Турий.
В свою очередь оппоненты вспомнили, что в Киеве климат "лучше, чем в Барселоне" (пользователь Лео Овчаренко), впрочем, нет условий для передвижения на велосипеде. А некоторые начали жаловаться и на то, что автомобили паркуются под жилыми домами и в местах, которые для этого не приспособлены, но где парковка вроде и не запрещена.
"Давайте уже тротуары расчистим, потому что наглость зашкаливает. Тротуары для пешеходов, а не для парковки. Я уже молчу о корнях деревьев, что тоже является нарушением, вредит растениям. Гоголевская, Винниченко, Конисского - тротуаров нет", - написала Настя Глущенко. – "А можно дворы почистить от машин? У меня (возле дома) есть парковка, но она заполнена на 30%, а дворы забиты тачками", – добавил Александр Пивоваров.
Напомним, в начале декабря 2025 года Информатор писал, что впервые в Киеве "жертвой" эвакуатора стал мотоцикл. Его убрали с дороги возле остановки общественного транспорта недалеко от Центрального железнодорожного вокзала. Этот случай подтверждает: правила дорожной ответственности касаются всех без исключения.
А еще мы рассказывали, что одна из самых запаркованных локаций в центре Киева, Михайловская и Софиевская площади, наконец, привлекла внимание парковочных инспекторов. Информатор еще в июне 2024 года сделал репортаж из-под здания на Михайловской площади: оказалось, что там больше всего "паркунов"-нарушителей в столице. Сейчас эвакуаторы вывезли из локации пять автомобилей, брошенных владельцами прямо посреди проезжей части.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.