Пассажирам метро Киева отказались возвращать залоговую стоимость пластиковых бесконтактных карт - что решил суд

Читати українською

Иск в отношении противоправных действий КП «Киевский метрополитен» подала общественная организация

Читати українською
Общественный транспорт
КП «Киевский метрополитен» отказывается возвращать залоговую стоимость пластиковых бесконтактных карт пассажирам

Иск в отношении противоправных действий КП «Киевский метрополитен» подала общественная организация

Пассажиры метро Киева потребовали возврата залоговой стоимости бесконтактной карты для оплаты проезда. Однако КП "Киевский метрополитен" отказывает в этом, а полиция не видит наличия оснований для уголовного производства. Чтобы разрешить ситуацию, одна из общественных организаций подала в суд. Об этом говорится в решении Соломенского районного суда Киева, опубликованном 30 мая 2022 года.

Всеукраинская общественная организация "Финансовая грамота Украины" обвиняет КП "Киевский метрополитен" в отказе в возврате залоговой стоимости бесконтактной карты для оплаты проезда, в частности, за девять номеров. Глава организации обратился в полицию, но там отметили, но там отметили, что отсутствуют основания, указывающие на необходимость уголовного возбуждения.

"В отсутствие чека КП "Киевский Метрополитен" не имеет правовых оснований для возврата залоговой стоимости бесконтактной карты, поскольку невозможно установить, какую именно сумму залоговой стоимости необходимо вернуть пассажиру", - говорится в сообщении.

Требования активистов к суду

  • признать действия КП "Киевский метрополитен" относительно отказа в принятии бесконтактных электронных карт от неопределенного круга пассажиров - потребителей услуг противоправными,
  • признать действия КП "Киевский метрополитен" относительно выпуска без правил или инструкций по обмену или возврату залоговой стоимости бесконтактной электронной карточки - нечестной предпринимательской практикой в ​​отношении лиц, в защиту которых подается данное исковое заявление, и неопределенного круга пассажиров - потребителей услуг.

Рассмотрение дела

Суд выяснил, что в период с мая 2020 по ноябрь 2021 общее количество заявлений о возврате залоговой стоимости пластиковой бесконтактной карты от пассажиров составляет 211 штук. Таким образом, утверждение активистов, что "КП "Киевский метрополитен" отказывает в принятии бесконтактных электронных карт от неопределенного круга пассажиров-потребителей услуг, ошибочно.

Что решил суд?

ВОО "Финансовая грамота Украины" отказали в удовлетворении иска. Представители организации не обращались в КП "Киевский метрополитен" с заявлениями о возврате залоговой стоимости бесконтактных карт.

"Граждане, в интересах которых подан иск, не обращались к предприятию с заявлениями о возврате залоговой стоимости бесконтактных карт, а, следовательно, утверждения, что КП "Киевский метрополитен" отказался возвращать залоговую стоимость бесконтактной карты для оплаты проезда, противоречат обстоятельствам дела. Фактические же обстоятельства дела не свидетельствуют о том, что действия предприятия совершены с нарушением требований Закона Украины "О защите прав потребителей" и содержат признаки нечестной предпринимательской деятельности, что является основанием для отказа в удовлетворении иска", - отметили в суде.

Может ли ядро ​​поклонников Навального радикализироваться и изменить свои взгляды на события в россии? В нашем видео мы обратились к политическому эксперту Игорю Добжанскому, чтобы узнать ответ на этот вопрос. Присоединяйтесь к просмотру, чтобы рассмотреть актуальную тему вместе с нами.

 

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.