Из тоннеля на синей линии метро в Киеве течет ручей рядом с тем местом, где проходил ремонт

Вода вытекает из правого перегонного тоннеля на ст.м. Демеевская, но сказать, насколько опасно это подтекание, пока сложно: визуально вода чистая и не несет в себе песка

Метро Киев синяя линия тоннель протечка
Ручей течет достаточно мощный - вряд ли в этом случае речь идет о конденсате, оседающем на стенах и потолке

В тоннеле метро на "синей" ветке снова усиленно течет вода. Информатор запечатлел на фото и видео достаточно мощный ручей, вытекающий лотком для воды из одного из тоннелей на ст.м. "Демеевская". Говорить о том, представляет ли это опасность, и связано ли с аварией, произошедшей в тоннеле в декабре 2023 года, рано. Но отметим, что речь идет о том самом, правом, перегонном тоннеле, в направлении движения на "Лыбидскую", только о другом его отрезке.

Поток уже немалый - и течет по туннелю к станции

Поток вытекает лотком для воды на станции "Демеевская" из правого перегонного тоннеля со ст.м. "Голосеевская" (оттуда прибывают поезда в направлении ст.м. "Лыбидской"). Следовательно, это тот же, "проблемный", тоннель, только другая его часть: в конце сентября подрядчик только что завершил заменять участок длиной 27 метров между ст.м. "Демеевская" и "Лыбидская".

Первыми воду, струящуюся из тоннеля, заметили пассажиры, садясь в поезда метро накануне. По состоянию на четверг, 3 октября, поток воды имеет такую ​​же интенсивность, как и в среду: корреспондент Информатора лично убедился в этом, отсняв поток на видео. Следует отметить, что внутри туннеля звук еще более громкий – впрочем, это естественно, потому что вода течет в замкнутом пространстве, и плеск отдается от полукруглых сводов.

У правому перегонному тунелі метро на "синій" гілці між "Деміївською" та "Голосіївською" знову посилено тече вода. Чималий потічок тече просто на станцію, втім, сказати, чи становить він загрозу для метро, не можна pic.twitter.com/wy8EFEkgvl

— Інформатор (@informatorua) October 3, 2024

Отметим, что вода прозрачна и зрительно не несет в себе ни песка, ни других примесей. Впрочем, это не означает, что песчаная смесь не оседает выше по течению. Да и не понятно, откуда выходит такая, достаточно мощная, струя: воды слишком много, чтобы она была обычным конденсатом. А если она выходит из-под бетонных тюбингов, из которых сложен свод туннеля, это составит проблему, ведь фактически повторится прошлогодняя ситуация.

Почему важно, чтобы в воде не было песка?

Добавим, что фраза о песке в этом уравнении – едва ли не самая главная. Ведь в прошлый раз именно из-за вымывания песка из-под тюбингов сложилась аварийная ситуация: как объяснял инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин еще в январе 2024-го, из-за вибрации в тоннель стал попадать абразив в виде песка, что, в конце концов, и повлекло за собой невозможность дальнейшей эксплуатации тоннеля.

Впрочем, судя по скорости, с которой поезда метро проходят туннель от ст. "Голосеевской" до "Демеевской", никаких инструкций о замедлении или снижении уровня нагрузок на свод машинисты не получали. Корреспондент Информатора проехался на поезде, и не заметил, чтобы тот успокаивал скорость на отдельных участках. Кроме того, вода вытекает из тоннеля именно в лотке для воды - это, в конечном счете, вполне естественная ситуация.

Что случилось с только что открытым участком тоннеля и почему пошли слухи о якобы его плохом состоянии

Напомним, в конце сентября в киевском транспортном сообществе начали обсуждать неудовлетворительное состояние нового участка тоннеля, только что открытой для движения поездов метрополитена. Будто уже новый тоннель дал значительные просадки, а едущие им поезда вынуждены ограничивать скорость. В КП "Киевский метрополитен" пока не комментировали данные о якобы "проседании" заново построенного участка.

Впрочем, после обнародования противоречивых данных о якобы неудовлетворительном состоянии нового участка тоннеля метро на "синей" линии в Киеве Информатор решил проверить "на глазок", отличаются ли параметры в подземке от тех, что мы зафиксировали в самом начале движения, 12 сентября. Собственно, речь шла о двух главных параметрах: скорости движения поездов и состоянии участка земли поверх тоннеля. Ведь именно с просадки грунта на поверхности и подавления скорости на участке начался 9-месячный марафон по ремонту тоннеля. Зрительно все оказалось в полном порядке.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube