Ремонтировать дорого, отдать невозможно: на Борщаговке в Киеве гниют десятки вагонов городской электрички

Старые поезда, курсировавшие по городу, когда еще не было движения по кругу, остались на балансе Киевпасстранса, и проще порезать их на металлолом, чем передать обратно Укрзалізниці

электричка Укразализныця вагоны
Снаружи вагоны выглядят несколько устрашающе, хотя внутри сохранились неплохо

Настоящее "кладбище" из старых поездов городской электрички, возивших пассажиров с 2009 года, образовалось на запасных путях на Борщаговке. Они так и остались на балансе КП "Киевпасстранс" и не работают уже три года - со времен, когда городская электричка превратилась в Киевскую кольцевую электричку и перешла в подчинение Укрзалізниці. Старые вагоны оказались никому не нужны, и сейчас их постепенно уничтожает ржавчина, осадки и вандалы.

О транспортной "находке" на Борщаговке сообщило Киевское транспортное сообщество на своей странице в Facebook. На видео, снятом активистами, десятки вагонов, "украшенных" граффити, ржавеют на запасных путях подальше от глаз. Некоторые из них в вполне приличном виде, по крайней мере, с целыми окнами и сиденьями. Наибольшее раскурочивание наблюдаются в кабинах машинистов, что не удивительно – двери всюду открыты. 

электричка 1
Окна в вагонах в основном целые, а вот в кабинах машинистов, очевидно, ходили "экскурсии"

В комментариях под сообщением КТС киевляне возмущаются из-за бесхозяйственности и Киевпасстранса, и Укрзалізниці, и городских властей, задавая единственный вопрос – почему не отремонтировать то, что подлежит восстановлению и не поставить на работу? Кое-кто даже отмечает, что спасти вагоны на самом деле неоднократно пытались, обращаясь и в Киевпасстранс, и к Кличко, но они как "зачарованные" - и не нужны, и не отдаются. 

Специалисты по транспорту считают, что дело не только в том, что Укрзалізниці этот почти лом обратно не нужен, но и в сложности и бессмысленности самого процесса передачи. И старые вагоны просто не стоят того, чтобы начинать сложную процедуру.

“Скорее всего, Киевпасстранс сейчас не может отдать эти поезда таким же путем, как получали, потому что в Укрзалізниці изменилась форма собственности, и по балансу коммунальное имущество нельзя передать в корпоративную коммерческую контору. Надо продавать через аукцион. УЗ разве купит? Они, кстати, еще могут быть в банке как кредитное обеспечение КПТ под покупку городского транспорта или еще чего-то”, - предполагает пользователь Алексей Сомин.

И даже если представить, что такой аукцион состоялся, заинтересовать вагоны могут разве что компании, занимающиеся металлоломом. Что касается "Укрзалізниці", то она действительно восстанавливает старые поезда, отмечают активисты, но такие "кладбища" из вагонов есть по всей стране. Лишь в одном только Фастове их столько, что хватит на сто лет ремонта, просто вагоны до него не доживут.

Киевскую кольцевую электричку озвучили дети со всей Украины

Как сообщал Информатор, С ноября киевская кольцевая электричка зазвучала детскими голосами. Интересная традиция была начатая в прошлом году, когда в поездах появилась звездная озвучка - станции объявляли известные украинцы и даже иностранные звезды. Сейчас их сменили юные железнодорожники из разных городов страны – Харькова, Днепра, Запорожья, Ровно, Львова и Киева. 

Также мы писали, что в приложении "Киев Цифровой" появился график курсирования кольцевой электрички Киева. Теперь пассажиры онлайн через приложение могут планировать свой маршрут. Это можно сделать через раздел "Движение транспорта". Также в приложении Укрзализныци заранее можно купить билет. Оплатить проезд можно в Киев Цифровой таким образом:

  1. Выберите "Купить QR-билет" - "Кольцевая электричка",
  2. Выберите количество однодневных билетов и способ оплаты,
  3. Нажмите "Купить".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев