Вагоны, капитально отремонтированные на Киевском электровагоноремонтном заводе, стали удобными и комфортными для маломобильных пассажиров и людей с инвалидностью
Обновленный электропоезд ЕР-9М, который скоро начнет курсировать на маршрутах Тетеровского направления, 24 октября 2024 года был выпущен после капитального ремонта. С начала полномасштабного вторжения это уже 33-й электропоезд, модернизированный на Киевском электровагоноремонтном заводе Он полностью адаптирован для пассажиров с инвалидностью, ведь при ремонте были учтены все требования по инклюзивности.
Об окончании модернизации пригородной электрички сообщила прессслужба "Укрзалізниці". По ее информации, капитально восстановленный электропоезд уже вскоре отправится в депо и будет курсировать на маршрутах Тетеровского направления. Он соединяет Киев с городами и населенными пунктами, расположенными к западу от столицы - Ирпень, Буча, Ворзель.
Модернизированная электричка будет доступна и удобна для маломобильных пассажиров и людей с различными физическими возможностями. В первую очередь, ее оснастили пандусами и местами для колесных кресел. Кроме того, в ней есть инклюзивные туалеты, система навигации с использованием шрифта Брайля для более удобного передвижения по вагону. Для комфорта всех пассажиров в вагонах установлены порты Type-C и USB для зарядки гаджетов и места для велосипедов.
Правда, после модернизации в электропоезде не появились кондиционеры, и в "Укрзалізниці" это объясняют несколькими причинами. Во-первых, это связано с техническими ограничениями в электропоездах старого образца. Во-вторых, кондиционирование вагонов существенно увеличивает стоимость модернизации и неуместна на пригородном сообщении.
По дальнейшим планам, по информации Укрзалізниці, 33-й отремонтированный поезд не будет последним. Планируется модернизация электропоезда на Барышевку, Яготин, Гребенку. Однако конкретные сроки и детали реализации этих планов еще уточняются.
Напомним, недавно Информатор рассказывал о том, что из более чем сотни автобусов, полученных Киевом в качестве гуманитарной помощи от европейских партнеров и благотворителей, на маршрутах в ежедневном режиме курсируют всего 40. Остальные находятся в резерве или проходят техобслуживание или плановый ремонт. При этом в прошлом году в перевозках задействовали 75 автобусов, то есть примерно три четверти от всего переданного Киеву техники.
А в марте мы писали, что автобусы, полученные Киевом в качестве помощи от европейских партнеров, стоят в одном из столичных автопарков. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные ОО "Пассажиры Киева" - техника "подпирающая забор", и непонятно, какие планы имеют на нее городские власти. При этом мэр Киева Виталий Кличко в прошлом, 2023-м, году не раз кичился гуманитарной помощью в виде автобусов из Словакии, Финляндии и Латвии.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.