Кличко анонсировал ремонт моста Метро: выдержит ли Киев одновременного ремонта нескольких инфраструктурных объектов, рассказал эксперт

Читати українською

Эксперт Дмитрий Беспалов прокомментировал заявление Виталия Кличко о том, что вскоре планируют начать ремонт моста Метро, ​​о сроках его выполнения, и о рациональности передачи функций ремонта моста Патона государству

Читати українською
Мосты, Метро, ​​Патона
Эксперт считает, что Киев не готов к ремонту моста Метро

Эксперт Дмитрий Беспалов прокомментировал заявление Виталия Кличко о том, что вскоре планируют начать ремонт моста Метро, ​​о сроках его выполнения, и о рациональности передачи функций ремонта моста Патона государству

В Киеве в аварийном состоянии находятся два столичных внеклассовых моста – мост Патона и мост Метро. О том, что мост Метро в ближайшее время станет на ремонт , заявил 29 февраля Виталий Кличко. А ранее стало известно о том, что мост Патона будет ремонтировать государство. Эту информацию прокомментировал Информатору эксперт Дмитрий Беспалов.

Ремонт за год – реальный ли срок?

Виталий Кличко заявил, что ремонт моста Метро начнется в ближайшее время. А ориентировочная продолжительность ремонтных работ будет составлять один год. Эксперт Дмитрий Беспалов предположил, что, возможно, киевские власти подразумевают какой-то другой ремонт. К примеру, текущий.

«Текущий ремонт – это заменить слой асфальта, закрепить или проверить элемент инженерного устройства, то есть это такие вещи, которые нужно делать с определенной регулярностью. Потому они могут начать делать это хоть завтра. Но мост Метро – такой объект, который требует кардинального ремонта или реставрации. Потому что он находится не в работоспособном состоянии. Там полностью нужно менять некоторые конструкции. Поэтому когда могут такие работы начаться, я не знаю. Но думаю, что не раньше, чем будет обеспечена подготовка транспортной системы к полному или частичному исключению из эксплуатации столь важного объекта», - отметил Беспалов.

То есть, добавил он, вся транспортная система должна быть к этому готова и не раньше, чем будет аккумулирована определенная сумма денег, которая на это нужна.

«Я напомню, что любой мост через Днепр такого класса – это примерно полмиллиарда евро. То есть в перспективе в течение нескольких лет у нас должна быть такая сумма, чтобы профинансировать фактически создание этого моста заново», - сказал Беспалый.

Он уверен, что в строительстве функция времени очень часто зависит от функции денег. Если город обеспечат надежное или большое финансирование работ подрядчика, если повезет с почвами и с технологиями, которые скоро будут выбраны, то возможно можно решить эту проблему таким образом.

«Но я бы сказал, что это не очень устоявшийся способ решения проблемы. И в самом деле даже в этом случае я удивлюсь, если это действительно будет запущено летом. Это будет говорить о большом политическом значении этого ремонта», - сказал эксперт.

Он добавил, что скептически относится к тому, что ремонт сделают быстро.

«Потому что, к сожалению, есть вероятность, что весной или летом может произойти еще какое-то событие в транспортной системе города Киева, что отвлечет многострадальную Демеевку, переключит финансовые и организационные ресурсы на себя», - предположил Беспалов.

Мост Патона под ответственностью государства - Кличко

28 февраля в эфире одного из киевских телеканалов Виталий Кличко сообщил, что мост Патона – это теперь ответственность государства. Его забрали под «Большую стройку».

«Мост Патона государство забрало под «Большую стройку», государство ответственно за этот мост и от государства сегодня зависят работы и работы по восстановлению этого моста. Сделано в проекте… мы сейчас должны представить, как мы, киевляне, сможем и в какие сроки сможем увидеть ремонт моста или строительство нового, там несколько разных вариантов рассматривается, и это ответственность государства», - сказал Кличко.

Комментируя эту информацию, Дмитрий Беспалов предположил, что речь идет о передаче функции заказчика предстоящей реставрации от балансодержателя в другую организацию, в этом случае – в государство.

«Я для себя трактую это следующим образом. Этот мост настолько стратегически важен для государства, как и любой мост через Днепр, что государство решило забрать функции заказчика от балансодержателя, который не может уже много лет повести ремонт и к которому есть большие вопросы по содержанию этого сооружения, и провести реставрацию собственными силами», – сказал эксперт.

Он пояснил, что речь идет примерно о полумиллиарде евро за такой мост, и государство должно аккумулировать где-то такие средства и потратить их. Беспалов при этом уточнил, что даже не государство, а все налогоплательщики Украины должны профинансировать этот ремонт. Или государство должно найти донора, который будет готов вложиться в обороноспособность нашей страны, а это требует времени.

В каком состоянии мосты Патона и Метро и чем был возмущен Кличко?

Сплошная коррозия главных элементов, трещины опор, разрушение бетона – таковы критические повреждения мостов Патона и Метро обнаружил только визуальный осмотр, проведенный прошлым летом Комиссией по проверке состояния мостовых сооружений, возглавляемой вице-премьер-министром по восстановлению Александром Кубраковым. Напомним, что комиссия была создана во исполнение решения Совета национальной безопасности и обороны от 23 июня 2023 года.

Работу Государственной комиссии по проверке мостовых построек прокомментировал летом мэр Киева Виталий Кличко. По его словам, «центральные власти продолжают искать поводы для манипуляций и дискредитации власти столицы».

Что касается моста Патона, то, с одной стороны, как отмечает мэр, город этот мост регулярно обследует, осуществляет критически важные ремонтные работы, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. В то же время Кличко утверждает, что два года назад город передал этот мост в проект "Большая стройка".

Что касается моста Метро, ​​то, по словам Кличко, все дело в том, что этот объект имеет экспериментальную конструкцию.

"Его конструкция в советское время была экспериментальной - таких мостов было всего несколько в СССР. И на сегодняшний день остался только в Киеве. Перестроить его стоит минимум 500 млн евро. Это по оценкам европейских специалистов (ЕБРР), с которыми мы до войны разрабатывали проект и были договоренности о финансировании масштабного проекта", – отметил он.

Напомним, что в столице насчитывается 171 конструкция мостов и путепроводов, 75 таких построек находятся в аварийном или предаварийном состоянии, поскольку не ремонтировались десятилетиями.

Павел Коваль, генеральный директор Украинской аграрной конфедерации, выражает поддержку идее, что конфликт на украинско-польской границе мог бы быть разрешен на уровне МИД. Возможно ли, что поляки пытались добраться до уровня президентов, чтобы их услышали? Более подробные детали вы узнаете в нашем видео.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.