Реклама украшений вместо историй героев: киевское метро критикуют за наружную рекламу

Несмотря на переименование, на станции Площадь Украинских Героев нет никакого намека на тех, кого здесь должны были бы чествовать

Киевский метрополитен наружная реклама
Станция "Площадь Украинских Героев" в центре Киева не имеет никакого символического содержания, кроме названия

На станции "Площадь Украинских Героев", расположенной на Оболонско-Теремковской линии, стены заняты коммерческой рекламой, а вот о героях здесь не напоминает ничего. Бывшая станция "Льва Толстого" была переименована в рамках дерусификации весной 2023 года. Однако за два с половиной года содержание нового названия так и не отразилось на ее внешнем виде.

На это обратил внимание историк, публицист и военнослужащий Вахтанг Кипиани на своей странице в соцсети. По его словам, "Площадь Украинских Героев" полностью залеплена коммерческой рекламой, хотя должна чествовать тех, чьим именем названа. Кипиани отмечает, что говорил об этом еще несколько лет назад, но никаких изменений еще не произошло.

"Вместо аляповатых баннеров должны быть фотоистории Героев - с древних времен до вчера. Живых, с котиками и без. Суровых и веселых. Пехотинцев и разведчиков. Взрослых и совсем юных. Тех, кто навсегда на щите", - написал Кипиани.

Он подчеркивает, что в пространстве станции должно быть место для рассказов о военных подразделениях, волонтерских инициативах, школах дронов и ветеранских хабах. По его мнению, именно здесь. в центре столицы, должен звучать голос современной борьбы. А вот рекламу драгоценностей можно оставить и "на после войны".

Кстати, Кипиани также напомнил, что киевский метрополитен является коммунальной собственностью и финансируется громадой. Поэтому горожане вправе потребовать изменений в его пространстве. Он публично обратился к столичным властям и мэру Виталию Кличко, правда, не слишком надеясь на какую-то реакцию.

Его позиция была поддержана графическим дизайнером и общественным активистом Богданом Гдалем. Он напомнил, что при установке новых букв на станции настаивал на сохранении буферной зоны между надписями и рекламными плоскостями. Однако теперь, по его словам, это расстояние постепенно сокращается.

Гдаль также указал на главную и простую причину промедления – реклама приносит деньги, поэтому принятие решения откладывают. При этом сам Киевский метрополитен уже несколько лет жалуется на отсутствие прибыли от коммерческих объявлений. По словам представителей предприятия, де-факто рекламные площади просто отдаются без всякого дохода.

В городской администрации весной 2025 года  признавали, что нынешнее состояние рекламы в метро хаотично. Городские власти обещали реформировать рекламное пространство в подземке, ​​чтобы оно стало более эстетичным и менее навязчивым. Кроме того, в марте 2025 года в горсовете анонсировали готовность убрать рекламу со станции Площадь Украинских Героев и переосмыслить ее пространство. Депутат Киевсовета Олеся Пинзенык, которая инициировала переименование станции, сообщала, что обратилась к мэру с просьбой очистить вестибюль от коммерческих объявлений, и даже получила положительный ответ. По ее словам, к разработке концепции приобщились историки, архитекторы и художники, которые должны представить свои предложения в ближайшее время. Впрочем, судьба этих инициатив пока неизвестна.  

Скандалы из-за рекламы в Киеве

Информатор рассказывал о скандале из-за рекламы украинского языка в Киеве с использованием фото расстрелянного россиянами героя Мациевского. На билбордах был призыв переходить на государственную, написанную на фоне фотографии Героя Украины Александра Мациевского, которого россияне казнили за крик "Слава Украине" в оккупированном Соледаре в декабре 2022 года. Какая связь между расстрелянным украинским военным и привлечение внимания к важности говорить по-украински, в рекламе не объяснялось.

Также мы рассказывали, что в мае в Киеве убрали билборды с рекламой горячей линии социальной помощи, вызвавшие недовольство пользователей. На рекламных щитах была информация о номере психологической поддержки. Вот только тексты типа "Будет только хуже" или "Из депрессии не выйти" возмутили киевлян.

Основательница горячей лени - журналистка Янина Соколова - уже извинилась за эту историю. Также она отметила, что берет на себя всю ответственность за скандал, хотя противоречивые тексты на билбордах – это идея рекламного агентства.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать