Среди причин, по которым владельцы выставляют бизнесы на продажу, - усиление конкуренции и исчезновение условий для динамичного развития
В Киеве массово выставляют на продажу торговые точки по продаже полуфабрикатов. Причем можно приобрести как отдельные магазины или лотки, так и целые сети с цехами производства замороженных вареников или голубцов. Эксперты говорят: прошли времена пандемии Covid-19, когда в таких сетях была большая потребность, и сейчас торговые лотки испытывают усиленную конкуренцию.
Торговые лотки продаются по всему Киеву. К примеру, небольшой МАФ на Оболонском проспекте известной торговой сети полуфабрикатов продают за 60 тыс грн. Автор объявления пишет, что в цену включит 4 морозильника, упаковочный стол, прилавок, весы и компьютерную оборудование. Также вместе с лотком отдает весь имеющийся товар минимум на 30 тысяч гривен.
"Потратила на магазин около 140 тысяч, продаю за 60 тысяч, поскольку срочно нужно переезжать в другую страну", - отмечает женщина, добавляя, что научит нового владельца работать в автоматизированной торговой программе и даже передаст постоянных покупателей.
Чуть больше суммы, 9 тысяч долларов, продают магазин полуфабрикатов в Ирпене. Однако причину продажи Виктор, автор объявления, объясняет так же, как и предыдущая продавщица: бизнеса лишается из-за переезда за границу. Он также готов передать новому владельцу контакты и хорошие отношения с поставщиками, арендное помещение со всей торговой утварью - морозильниками, кондиционерами, кассами и товаром.
Однако продают и целые производства. Так, владельцы ТМ "Галя Балувана" готовы отдать "готовый и прибыльный бизнес" за 300 тысяч долларов. Покупатель получит два основных производства, одно из которых "с возможностью значительного расширения" и 7 магазинов "со всем необходимым оборудованием и слаженным персоналом". Как бонус, предлагают странички в соцсетях.
За 205 тыс. долларов продают цех по изготовлению полуфабрикатов в Борисполе, вблизи железнодорожного вокзала, площадью 1080 кв.м. Само здание оценивают еще почти в 300 тысяч, поэтому готовый бизнес полностью отдадут за полмиллиона. И гораздо меньшую сумму в 300 тыс. грн. просит владелица мастерской по производству крафтовых полуфабрикатов. Пишет, что начала бизнес в сентябре 2023-го, точку безубыточности он еще не прошел, а значит, необходимы дополнительные инвестиции примерно в 5 тыс. долларов.
В конце концов, продают и производство крафтовых полуфабрикатов "Пельмень'є" с достаточно широким ассортиментом (от вареников до сладких сырников). "Фишкой" сети является ручная лепка товара, буквально, "за стеклом" - а владельцы желают за свой бизнес сравнительно немного, оценивая в 60 тысяч долларов.
Интересно, что же побуждает владельцев "прибыльных бизнесов" (именно так сообщает каждый из них о своих магазинах или производствах) избавляться от активов. Ольга Насонова, эксперт по ресторанному бизнесу и директор компании "Ресторанный консалтинг" говорит Информатору о комбинации причин. Самая первая – исчезли предпосылки, способствовавшие динамичному развитию этого вида бизнеса.
"Та же "Галя Балувана" появилась и расцвела именно во время локдауна во времена пандемии Covid-19, когда люди сидели дома и покупали полуфабрикаты. Тогда большинство было на самоизоляции, соответственно, нужно было что-то готовить - такие сети и пригодились. "Второй всплеск полуфабрикатов произошел, когда началась война, и мужчины, оставшись в одиночестве, сразу стали очень большой клиентской группой. Но потом женщины понемногу вернулись, и потребность отпала сама собой", - утверждает Насонова.
По словам экспертки, важно расположение продаваемых лотков и заполненность рынка предложениями. В конкретных районах может быть немало схожих торговых точек – некоторые из них, особенно те, что расположены в новопостроенных районах, имеют ряд конкурентов. И если для одного магазина клиентуры достаточно, то второй-третий уже убыточны, тем более что в шаговой доступности, как правило, есть супермаркеты, также продающие полуфабрикаты.
"Я и сама покупала в такой точке - а однажды увидела, что рядом появилась еще одна, и там покупается гораздо меньше. На небольшой жилой массив достаточно и одного лотка", - говорит специалист.
Третьей бедой владельцев является расположение в районах старой застройки, там, где нет платежеспособного спроса. Ольга Насонова утверждает, что микрорайоны, где много старых "хрущевок", почти совсем неинтересны для бизнеса с точки зрения платежеспособности, ведь там живут обычно люди с довольно низкими доходами.
Перед Новым годом Информатор писал о том, что в Киеве массово выставляют на продажу готовые бизнесы, кофейни, расположенные в жилых домах, на транспортных развязках и возле станций метро. Только за один день, 24 декабря, в Киеве было объявлено о продаже более десятка таких заведений. Еще десяток объявлений появился накануне. Причина была также в чрезмерной конкуренции, возникшей среди владельцев бизнеса.
Также в Киеве продолжают демонтировать торговые сооружения. 15 января коммунальщики начали сносить лотки на ул. Старовокзальный у конечной остановки скоростного трамвая. Отметим, что накануне владельцы сооружений пытались их продать, причем по более чем умеренным ценам - в объявлениях указывали 14 тыс. грн.
Тоннель заполняется водой во время ремонта? Павел Авдокушин рассказывает о перегоне метро Лыбидская – Демеевская.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.