Прощай, японка: в Киеве снесли футуристическую АЗС возле станции метро Левобережная

Заправку с элементами, похожими на три "НЛО", приземлившихся на горизонтальный кронштейн, построили на Броварском проспекте еще в конце 1970-х

АЗС Киев "японка"
"Японку" построили в конце 1970-х, впрочем, последние годы она выглядела довольно запущенной, хотя и эксплуатировалась

В начале июля 2025 года на Броварском проспекте в Днепровском районе Киева демонтировали старенькую АЗС, возведенную по концепции японской корпорации "Тацуно" еще в конце 1970-х годов. Всего в городе были две такие АЗС, похожие друг на друга и расположенные на Левобережье Киева, которые называли "японками".

О демонтаже "японки" рассказали водители-киевляне в городском паблике "Фотозагадки Киева из прошлого" на Facebook. Горожане припомнили: заправку строили в конце 1970-х по концепции японской корпорации "Тацуно", а особенностью была вертикальная подача топлива: после уплаты оператору станции шланг спускался сверху к бензобаку автомобиля. В Киеве построили две такие АЗС – первой была станция на Харьковском шоссе, неподалеку от пересечения с ул. Привокзальной. Ее демонтировали уже более 15 лет назад.

Последняя, ​​на Броварском проспекте возле ст.м. "Левобережная", пережила бурное развитие современных АЗС и проработала более 45 лет. Как и любые концептуальные разработки, она имела плюсы и минусы. Они открывались уже во время эксплуатации объекта - из плюсов были футуристический внешний вид (киевляне сравнивали приземлившиеся на проспекте конструкции АЗС с тремя "НЛО") и эффективная вертикальная система дистрибуции топлива.

"Заправлялся там, важно было не поставить автомобиль так, чтобы пистолет оказался прямо над его крышей. Тогда достать его было невозможно", - вспоминает в паблике на Facebook киевлянин Вадим Басовский. – "Зато весь бензин стекал в бак, и не приходилось шланг поднимать", – пишет Сергей Литвиненко. – "Правда, капли могли попасть за ворот, когда закрывал бак", – добавляет Иван Любенок.

А киевлянка Татьяна Коссович вспомнила даже, что японских рабочих, монтировавших заправочную станцию, кормили в научно-исследовательском институте рядом, где она тогда именно работала (рядом расположена советская высотка бывшего НИИ "Проектстальконструкция им. В. Шимановского"). Говорит: рабочие гордились, что возле них стоит чудо-АЗС – и оттуда не было слышно запаха бензина, ведь это была привычная проблема в СССР.

"А еще нас очень удивляли сапоги японских рабочих с отдельным большим пальцем", - ГПП вспомнила Коссович в комментарии.

Кстати, феномен "отдельного пальца" в сапогах объяснил один из рабочих, помогавший японцам монтировать станцию. По его словам, так было удобнее подниматься на конструкции. В целом же все строительство с нуля до начала работы занимало месяц.

Демонтировали оптовый рынок на Вокзальной и разрушили 200-летний магазин на Подоле

Напомним, на днях Информатор писал о том, что в Киеве снесли один из самых ярких символов 90-х годов - бывший оптовый рынок возле ст.м. "Вокзальная".

Также мы рассказывали, что на Подоле в столице снесли памятник архитектуры, которой в 2025 году должно было исполниться 200 лет. Последние годы здание стояло накрытое сеткой, якобы для проведения реконструкции.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать