Работавший здесь еще недавно оптовый рынок начинал свою работу еще в начале 1990-х, как точки стихийной торговли сельхозпродуктами и бытовой химией
В Киеве снесли один из самых ярких символов 90-х годов – бывший оптовый рынок возле ст.м. "Вокзальная". Он был заброшен, а задействованы в работе были далеко не все контейнеры-киоски – некоторые откровенно стояли и тихо догнивали в центре города. Более того, коммунальщики из КП "Киевблагоустройство" делали уже несколько "подходов к штанге", но каждый раз что-то мешало снести все МАФы. На этот раз, говорят, демонтировали все, что портило вид уважаемым пассажирам поездов - на площади в 4 тысячи "квадратов".
О завершении демонтажных работ - едва ли не самых больших в истории КП "Киевблагоустройство" - сообщают коммунальщики на своей странице в Facebook. Говорят: работать пришлось больше полугода, за это время снесли и вывезли с локации почти 150 временных сооружений контейнерного типа. Общая площадь рынка составила примерно 4 тыс кв.м.
"Бывший оптовый рынок долгое время находился в заброшенном состоянии, формируя вокруг себя атмосферу беспорядка. Размещенные в несколько ярусов контейнеры и мусор между ними на протяжении лет формировали негативный имидж столицы, особенно учитывая расположение рядом с главным вокзалом Украины", - отметили в КП "Киевблагоустройство".
Заметим, что стихийный рынок здесь сформировался еще в начале 1990-х годов (а может быть, был еще раньше). Именно тогда на "ничейную" территорию, ограниченную железнодорожными путями с одной стороны и загрязненням ручьем Лыбеди - с другой, привезли морские и железнодорожные контейнеры и установили друг на друга. Сам рынок, собственно, работал до недавнего времени - здесь предлагали покупателям очень недорогие, учитывая локацию, хозяйственные товары, а также некоторые продукты питания: продавали, в частности, сухофрукты и чаи.

Демонтировать стихийный рынок здесь городские власти пытались в несколько приемов. Слухи о том, что киоски, МАФы и контейнеры начнут вывозить, ходили еще при мэрстве Леонида Черновецкого - тогда коммунальщики действительно вывезли несколько сооружений, но очень быстро "атаку" на торговцев прекратили. Последний раз за рынок брались в феврале 2019 года - тогда чиновники из "Киевблагоустройства" даже отчитывались об успешных работах, но большая часть рынка снова устояла.
В конце концов, работы по демонтажу рынка начались по новой в августе-сентябре 2024-го. Продолжались они более полугода, и клочок земли, где был рынок, освободили – соответствующее объявление, кстати, появилось и у Google (по запросу "оптовый рынок Вокзальная" поисковик показывает флажок "закрыт навсегда"). Впрочем, некоторые из бывших покупателей уже ностальгируют по ушедшему в небытие символу 90-х. Так, под сообщением КП "Киевблагоустройство" киевлянка Виктория Ручко отметила, что ее друзья и знакомые ходили на рынок, чтобы покупать посуду, салфетки или продукты.
"Конечно, кто думает о людях? Большинство населения ходило на этот рынок не только перед поездом, но и "домой". Зачем такой рынок - лучше на этом месте построить паркинг, и "косить бабло", - возмущается горожанка.

Впрочем, такие обломки истории обречены – даже удивительно, что рынок у Центрального вокзала дотянул до 2025-го. Сами же коммунальщики хвастают: локация, говорят, была одной из самых "выдающихся" за всю историю деятельности КП "Киевблагоустройство". Что теперь будет под путепроводом, правда, не говорят: возможно, тут действительно создадут паркоместа, в которых после обустройства велодорожек вдоль ул. Симона Петлюры возникла большая потребность.
Напомним, год назад, в мае 2024-го, Информатор сделал репортаж с еще одной локации рядом с Центральным железнодорожным вокзалом - Старовокзальной площади. Там как раз тоже снесли старенькие МАФы. Впрочем, коммунальщики не слишком беспокоились о дальнейшем виде территории: оставили после себя груды мусора и грязь на асфальте и стенах, чем лишь ухудшили впечатление от своего "благоустройства".
А осенью 2024-го мы писали о кардинальной реорганизации движения на Вокзальной площади. Там запретили сквозной проезд с самой площади на ул. Вокзальную, а вдоль ул. Петлюры организовали велодорожки, главными (и, визуально, - единственными) пользователями которых полицейские велопатрули, а пассажирам теперь приходится добираться до вокзала с парковок, расположенных в километре от железнодорожного хаба.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.