Пол-весны искали – наняли семерых: в киевском метро снова дефицит рук

Столичная подземка отчиталась о первых результатах публичных поисков персонала – ключевые вакансии остаются открытыми

Киевский метрополитен вакансии трудоустройство
Большинство вакантиных позиций – рабочие специальности, в частности, с квалификационными разрядами

Киевский метрополитен устроил серию ярмарок вакансий прямо на станциях - они проводились в течение апреля и мая. Проблема с дефицитом кадров пока не исправляется, а, похоже, только усугубляется. И итоги нового формата привлечения к работе пока скромны: из сотен заинтересованных реально присоединились единицы.

В Киевском метрополитене завершился весенний этап ярмарок вакансий, которые проводились в партнерстве с городским центром занятости. По официальным данным от подземки, мероприятия посетили почти пол тысячи человек, а 130 из них оставили анкеты. Но до реального трудоустройства пока дошли только семь человек.

Работу в метро киевляне нашли на таких должностях как дежурный по станции, уборщик, несколько разновидностей слесарей и заведующий комнатой отдыха. Это, конечно, важная, но не критическая часть персонала метрополитена, в то время как серьезные вакансии, влияющие на техническую безопасность и работу подвижного состава, похоже, остаются без внимания. Обновленный список, обнародованный на сайте КГГА, подтверждает масштабы проблемы: метро ищет не только "узких специалистов", но и водителей дрезин, дефектоскопистов, инженеров и экономистов. 

Сейчас метро предлагает вакансии по 40 специальностям, большинство позиций – это рабочие специальности: слесари, электромеханики, фрезеровщики, электрогазосварщики, мойщики, уборщики, дежурные станционного поста, монтеры. Также открыты несколько технических и инженерных должностей, в частности для специалистов 1-й категории, присутствуют вакансии для водителей, электромонтеров, бухгалтеров и экономистов. Во многих объявлениях отмечены квалификационные разряды, свидетельствующие об ориентации на специалистов с профессионально-техническим образованием.

Как сообщалось ранее, кадровый дефицит в подземке превышает 20%, еще в марте предприятие искало специалистов по более чем 40 специальностям. грн. И, несмотря на ее стабильность, соцпакет и гибкий график, желающих больше не становится.

Несмотря на это, метрополитен планирует новую волну ярмарок вакансий уже летом. Ее график и локации должны объявить в ближайшее время. В предприятии убеждены, что подобные мероприятия способствуют не только поиску персонала, но и развитию экономической безбарьерности, открывая больше карьерных возможностей для всех желающих.

Как выходят из затруднения маршрутщики, и разрешат ли садиться за руль автобусов с 18 лет

Напомним, в ноябре 2024 года Информатор писал о том, что в Киеве и области появилось немало объявлений о работе водителями маршруток. Многие работодатели предлагают проживание в общежитии, питание и качественный транспорт. Некоторые работодатели даже пишут, что их водители бронируются от мобилизации. Это может свидетельствовать о том, что неформальная договоренность между ТЦК и автотранспортными предприятиями об отсутствии интереса к водителям завершилась - и теперь сотрудники Центров комплектования могут мобилизовывать даже водителей общественного транспорта.

А еще в мае 2024 года мы писали, что в Украине началась дискуссия о возможности приобщить к профессии водителей общественного транспорта водителей с 18 лет. Проблема актуальна для Киева и других городов - ведь из-за мобилизации и неподходящего бронирования в столице ощущается колоссальная нехватка водителей автобусов и троллейбусов. Пока же за руль можно садиться только с 21 года.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.   

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать