Подземке нужно более трех тысяч наименований одежды, по этой цифре можно судить как о количестве сотрудников на одном из крупнейших коммунальных предприятий столицы, так и о гендерном составе его работников
КП "Киевский метрополитен" закупает одежду для своих сотрудников. Интересно, что среди наименований есть как производственная спецодежда, так и рабочие форменные костюмы, а также халаты. А крой, который заказывает предприятие, должен быть как мужским, так и женским - из этого, кстати, можно сделать вывод о соблюдении гендерного баланса в столичной подземке.
Объявление о тендере по закупке одежды было обнародовано 28 мая 2025 года в публичной системе электронных закупок Прозорро. Речь идет о 3081 наименовании одежды для различных профессий, которые представлены в метро. Причем по количеству одежды можно понять, насколько велико само предприятие, и сколько рабочих мест оно дает киевлянам и жителям Киевщины.
Так, заказчику требуется 460 комплектов мужских рабочих костюмов (куртка и полукомбинезон), 350 – таких же, но женских комплектов. Есть потребность в приобретении 292 комплектов курток и брюк для мужчин - и еще 23 женских. Наибольшая по количеству потребность в 563 комплектах рабочих мужских костюмов, состоящих из курток и брюк - вероятно, форменной одежды для машинистов.
Также в перечне представлены мужские и женские халаты разных моделей, но в сравнительно небольшом количестве. Учитывая, что у метро есть свои комнаты отдыха для машинистов, ожидающих очень ранние утренние рейсы в специальных помещениях в депо, с большой долей вероятности, эти халаты будут обеспечивать им там уют и комфорт.
В настоящее время тендер находится в стадии представления предложений. Конечным сроком является 6 июня 2025, после чего 9 июня пройдет сам аукцион. Ожидаемая стоимость закупки составляет 4,38 млн грн, поэтому на конкурс почти наверняка будут подаваться киевские (и не только киевские) ателье, ведущие деятельность по пошиву одежды в больших масштабах.
Напомним, Информатор писал об одной из самых редких профессий, которая, тем не менее, востребована в столичном транспорте - дежурную комнаты отдыха, или "будильщицу". Такие специалисты штучные, ведь работают только в депо подземки, но их работа не менее важна для транспорта города, чем работа самих машинистов или механиков. Ведь дежурная должна создать комфорт для отдыха машинистов после смены – а с утра разбудить, чтобы те не пропустили свои рейсы.
Кроме того, мы рассказывали, что поезда столичной подземки регулярно убирают изнутри и периодически устраивают для них "банные дни", тщательно вымывая снаружи. Из орудий специалистов по чистоте – швабры, веники и тряпки. А борта и крыша вагонов моют с помощью щеток, таких как на автомойках для легковых машин.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал , чтобы не пропустить важные новости.