Поездов со сквозными проходами в метро Киева пока не будет: почему отменен тендер и что решил суд

Читати українською

КП "Киевский метрополитен" считает, что поставщик вагонов не выполняет тендерные требования, а тот подает в суд на метро

Читати українською
Тендер на закупку новых вагонов метро Киева
Такие вагоны с "туннельным" проходом по центру должны были служить 50 лет

КП "Киевский метрополитен" считает, что поставщик вагонов не выполняет тендерные требования, а тот подает в суд на метро

14 ноября КП "Киевский метрополитен" отменило решение о закупке двух поездов Крюковского вагоностроительного завода. В метро объясняют это несоответствием предложения той документации, которая была подана в августе и которая выиграла тендер. Впрочем, производитель не согласен с аргументами заказчика и обратился в Хозяйственный суд Киева с требованием о возвращении контракта.

Конкурс на закупку вагонов для метро Киева продолжался с конца 2020 года, средства на это давал Европейский банк реконструкции и развития. Должны были приобрести два поезда по 5 вагонов каждый, стоимость контракта составляла 79,2 млн евро. А в будущем, как утверждал начальник КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский, метро должно было закупить еще вагоны - в целом планировали 10 поездов по 5 вагонов по каждому.

ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" выиграл тендер в компании Skoda с более дешевым (на 37%) предложением. Технику должны начать получить уже в 2024 году. Впрочем, решение о закупке поездов отменил сам заказчик.

"Крюковским вагоностроительным заводом не выполнены требования, установленные тендерной документацией на закупку. Учитывая это, Киевским метрополитеном было отменено решение о присуждении контракта Крюковскому вагоностроительному заводу", - сказал заместитель начальника КП Дмитрий Пинчук.

Впрочем, завод с решением метрополитена не согласен. В конце ноября он обратился в Хозяйственный суд Киева с требованием о возврате контракта. Суд принял решение о рассмотрении по обычной процедуре. Подготовительное заседание по делу уже должно было состояться 20 декабря.

Интересно, что в городской целевой программе развития транспортной инфраструктуры на 2024-2025 годы отмечается необходимость закупки новых вагонов для метро столицы, из-за того, что "большинство инвентарного парка составляют вагоны, построенные россией на протяжении 1979-2013 годов, морально и физически устарели из-за длительного срока эксплуатации" (кроме того, невозможно закупить запчасти к ним). Также прописан средний возраст вагонов, 35 лет, и потребность в закупке 170 вагонов к 2031 году. В 2024 году планировалось приобрести 14 вагонов метро стоимостью 1,9 млрд. грн; в следующем же, в 2025 году, в планах была закупка 34 вагонов (2,2 млрд).

Что за вагоны планировал приобрести метрополитен

КВСЗ предлагал Киеву купить метропоезда с асинхронным тяговым приводом с 3 моторными и 2 прицепными немоторными вагонами, тележки отечественного производства с центральным пневмоподвешиванием и дисковыми тормозами.

  • Длина поезда составляет 97 метров,
  • Конструкционная скорость – 90 км/ч,
  • Назначенный срок службы – 50 лет,
  • Общая вместимость (с учетом стоящих пассажиров) – 1650 человек.

В вагонах предусмотрены два инклюзивных, специально оборудованных места для пассажиров на колесном кресле. Также предполагается свободное движение пассажиров из вагона в вагон – через герметичные переходы (поезд-"труба"). Кроме того, в контракт входили запчасти, расходные материалы, оборудование и инструменты для обслуживания, ремонта и т.п.

Какие работы ведутся между "Лыбидской" и "Демеевской"

Напомним, как писал Информатор, на аварийной перегоне между станциями "Лыбидская" и "Демеевская" ставят временные подпорки. Это позволит предотвратить разрушение. Когда-то такое было в районе "Паруса" в подземной реке Клов, но через пять лет почва там просела.

Также эксперт рассказал, что экспертизы проблемной ветви тоннеля между ст. "Лыбидской" и "Демеевской" продолжаться до трех недель. В настоящее время установлены маячки, которые должны фиксировать рост трещин - однако они ничего не контролировали.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.