В подземке говорят, что это особенности работы системы Ощадбанка и просят государственное финучреждение улучшить обмен данными
У пассажиров подземки не получается платить поездку одной банковской картой два раза подряд. Это создает сложности для пассажиров, в том числе тех, кто одновременно оплачивает за всю семью или какую-то группу людей. В КП «Київський метрополітен» это объясняют возможностями Ощадбанка и просят учреждение улучшить этот процесс. Об этом метрополитен столицы объяснил в ответе на запрос Информатора 23 апреля 2024 года.
Житель Киева Кирилл Захаров 17 мая этого года пожаловался в соцсети, что в киевском метро система не пропускает два платежа с одной карты. В комментариях под сообщением многие пользователи тоже сталкивались с таким неудобством.
Информатор решил спросить у КП «Київський метрополітен», почему пассажиры ограничены в выборе количества одновременно приобретенных билетов и как это исправить. В ответ в подземке объяснили, что проблема возникла из-за скорости считывания карт Ощадбанком.
Когда пассажир оплачивает поездку по карте или по телефону, то обработка транзакции выполняется следующим образом.
«Транспортный процессинг проверяет наличие электронного платежного средства в «стоп-листе» и в случае отсутствия в нем дает разрешение на проход, после чего (банковская карта) попадает в «стоп-лист» и находится там до завершения доавторизации (операция автоматического списания средств). После завершения процедуры доавторизации (карта) удаляется из «стоп-листа», что позволяет проводить повторную валидацию на POS-терминале», - говорится в ответе метрополитена.
Простыми словами: для повторной оплаты проезда в киевской подземке нужно время.
«Время проведения доавторизации зависит от технических возможностей транспортного процессинга АО Ощадбанк и межбанковского процессинга в случае оплаты проезда электронным платежным средством другого банка», - пояснили в метрополитене.
КП «Київський метрополітен» периодически направляет письма в Ощадбанк с просьбой улучшить работу этой системы.
"Со своей стороны АО "Ощадбанк" сообщает, что работает над увеличением производственных ресурсов, чтобы решить вопрос задержки ответа от доавторизатора процессинга банка", - написано в ответе на запрос "Информатора".
В октябре 2023 стало известно, что в метро Киева планировали провести модернизацию 220 вагонов, а также приобрести 95 новых, отвечающих всем современным нормам. На это нужно 450 миллионов евро.
Делать это хотели за кредитные средства Европейского инвестиционного банка. В общей сложности в столичной подземке должны были обновить до 40% подвижного состава.
Напомним, что в ноябре 2022 между Киевом и Европейским инвестиционным банком был заключен меморандум о восстановлении городской инфраструктуры. В соглашении говорилось также о модернизации вагонов подземки. Для этого департамент финансов Киевсовета должен был договориться об условиях получения ссуды.
Информатор писал, что в КП "Київский метрополітен" прокомментировали возможное закрытие еще двух станций подземки.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.