Перейти через Крещатик и не только: где в Киеве появятся наземные переходы

По количеству регулируемых и оборудованных мест, дублирующих подземные и надземные переходы, столица имеет наименьшие показатели среди крупных городов Украины

пешеходный переход безбарьерность
В настоящее время из 49 первоочередных объектов сделано только 8, и это 16% от нужного минимума

Проблема наземных переходов, удобных для маломобильных и пожилых людей, в Киеве носит хронический характер. Решить ее не помогают ни разговоры о создании безбарьерной среды, ни увеличение количества нуждающихся в ней киевлянах. Хотя в 2025 году Киев планирует осуществить "рывок" и улучшить печальную статистику.

О количестве и расположении новых наземных переходов, которые будут дублировать подземные и надземные, сообщили в ОО "Пассажиры Киева" со ссылкой на ответ Департамента транспортной инфраструктуры, полученный изданием The Village. Список от Дептранса на 2025 год содержит шесть переходов, что может считаться победой. Для сравнения, в 2024 году были оборудованы четыре, в 2022 и 2023 - по два. 

Кстати, среди шести запланированных есть и переход на пересечении Крещатика и Прорезной, который недавно обещал киевлянам глава КМВА Тимур Ткаченко. А впоследствии пожаловался, что чиновники из Дептранса всячески сопротивляются "по прямому указанию" Кличко. Но, судя по перечню, в котором переход все же фигурирует, вероятно, вопрос уладили. Что касается мест, где в 2025 году должны установить наземные переходы, запланированы следующие локации:

  • Ильенко – Сечевых Стрельцов – Глубочицкая – Коперника (возле кинотеатра "Киевская Русь");
  • Константиновская – Верхний/Нижний Вал;
  • Большая Васильковская – Коновальца (возле Дворца "Украина");
  • Крещатик – Прорезная;
  • Крещатик – Михайловская (Майдан Незалежности);
  • Бориспольская, 8 (возле дворца культуры "Днепр").

Как отмечают в ОО "Пассажиры Киева", последние три объекта - новые и ранее не были анонсированы Дептрансом. При этом из предварительного перечня исчез переход через Боричев спуск на перекрестке с Владимирским спуском (Почтовая площадь).

"Шесть объектов на этот год выглядят как значительное увеличение темпов, главное, чтобы под это была заложена финансовая основа - наземные переходы это не rocket science, но без них на десятках улиц люди на колесных креслах банально не могут перебраться через дорогу", - отмечают транспортные эксперты.

В целом, ситуация с дублирующими наземными переходами в Киеве является самой плохой среди крупных украинских городов. В начале 2022 года было исследовано более 100 локаций и согласован перечень из 49 первоочередных наземных переходов, которые должны продублировать подземные и надземные. Сейчас из этого перечня реализовано 8 объектов, то есть 16% от нужного минимума – карта обустроенных переходов доступна по ссылке.

В Киеве обустроили новый наземный переход через ул. Вадима Гетьмана с сюрпризом

Как сообщал Информатор, в конце 2024 на перекрестке улиц Олексы Тихого и Вадима Гетьмана в Соломенском районе обустроили наземный пешеходный переход. К светофоре прикрепили также сигнал для велосипедов, Впрочем, он пока не работает, потому что рядом отсутствует велосипедная инфраструктура. Вероятно, в ближайшее время ее здесь создадут - например, часть проезжей полосы отдадут под велосипеды.

Также Информатор писал о том, что в Киеве по улице Саперно-Слободской снова открыли аварийный надземный переход возле станции городской электрички "Киев Демиевский". К сожалению, причиной явилась трагедия. Из-за закрытия перехода в октябре люди пересекали шестиполосное шоссе прямо по проезжей части - наконец одна из пешеходов попала под машину.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать