После многочисленных жалоб киевлян на чрезмерную активность эвакуаторов в центре столицы инспекторы напомнили, что задержание авто возможно только в четко определенных законом случаях
В Киеве растет напряжение вокруг работы эвакуаторов – водители обвиняют инспекторов в злоупотреблениях. В основном, речь идет о случаях, когда припаркованный автомобиль не создает препятствий для движения, но оказывается на штрафплощадке. Инспекция по парковке ответила на упреки и привела полный перечень причин для временного задержания транспорта.
После волны возмущения в соцсетях Департамент территориального контроля КГГА объяснил, когда инспекторы вправе вызвать эвакуатор. В ведомстве подчеркнули: речь идет о временном задержании транспорта согласно статье 265-4 Кодекса Украины об административных правонарушениях. Это, мол, не произвольное решение, а мера безопасности, применяемая исключительно при наличии нарушения, которое препятствует движению или создает опасность.
После фиксации нарушения на фото и видео инспектор налагает штраф в размере 680 грн, а также оформляет решение об эвакуации. В департаменте подчеркивают: эвакуация не является альтернативой штрафу, то есть она не может применяться самостоятельно или по усмотрению исполнителя. Согласно разъяснению, автомобиль могут временно задержать в следующих случаях:
На такой комментарий инспекцию побудили многочисленные публичные обращения киевлян. Среди самых резонансных - история исполнительного директора ОО "Школа управления" Павла Булгака, который заявил, что его автомобиль эвакуировали с включенной аварийкой в центре города. По его словам, постановление содержало только факт нарушения, но не содержало решения об эвакуации.
"Уплатить 680 гривен штрафа - не проблема. Но каким частным фирмам я должен платить 1270 гривен за "услугу эвакуации"?" – написал он в соцсетях.
На штрафплощадке на Железнодорожном шоссе он увидел очередь эвакуаторов, массово свозивших автомобили. По его словам, машины разгружали так, что одна блокировала другую. Среди нареканий также отсутствие уведомлений о временном задержании, отсутствие акта осмотра и неоформленное решение об эвакуации.
В то же время некоторые комментаторы приняли сторону инспекторов. Правовед Виталий Жуковский отметил, что штраф в 680 грн слишком мягкий, чтобы стимулировать соблюдение правил, а эвакуация автомобиля не является угоном, ведь в городе есть и соответствующие предупреждающие знаки. Кстати, в ответ на популярный в Киеве водительский сигнал предупреждения - включенную аварийную сигнализацию - в инспекции напоминают: она не освобождает от ответственности. Если авто мешает движению, оно будет эвакуировано, независимо от того, мигают огни или нет, и как быстро вернется владелец.
Напомним, на днях Информатор писал о том, что киевляне собирают подписи за узаконивание "проблемных" парковок у жилых домов. Предлагают такой механизм: места для парковки транспортных средств должны быть легализованы, если три четверти жителей не против такой инициативы. Цену для владельцев предлагают установить экономически обоснованную, в том числе и на длительные периоды (квартал), и обещают, что это будет приносить городу немалые доходы.
А еще, мы писали об интересной схеме: за ней, коммунальный (то есть построенный для киевлян) паркинг Киевского велотрека стал "частным клубом" для 30 авто. 75% мест здесь зарезервированы на месяцы вперед, а пользоваться им как укрытием тоже могут только избранные.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.