Водители-киевляне жалуются на парковочных инспекторов, превышающих полномочия, вызывая эвакуаторы для транспортировки на штрафплощадку автомобилей, не создающих помех для движения
Водители-киевляне жалуются на парковочных инспекторов, превышающих полномочия, вызывая эвакуаторы для транспортировки на штрафплощадку автомобилей, не создающих помех для движения. Вывозят даже машины с включенными двигателями. Проблему сами водители видят в сверхприбылях, получаемых компаниями, которые "на подряде" в КГГА и предоставляют услуги по перевозке автомобилей. Хотя, конечно, и культура парковки в Киеве – отдельный вопрос.
Один из случаев эвакуации описывает в Facebook Павел Булгак, исполнительный директор ОО "Школа управления". Общественный деятель и журналист говорит, что его авто эвакуировали на днях из центра города - он признает, что запарковал его не совсем безупречным способом. Но существенных препятствий автомобиль не создавал - следовательно, оснований для его эвакуации на штрафплощадку не было.
"Но мой автомобиль абсолютно незаконно забрали на штрафплощадку с включенной аварийкой. Без вопросов, если поднял - выпишите штраф. Уплачу его в тот же день. А каким частным конторам я заплатил 1270 грн за так называемые "услуги по эвакуации"? - возмущается Булгак в сообщении.
Машину вывезли на штрафплощадку на Железнодорожном шоссе. Штраф и "таксу" за вывоз автомобиля можно оплатить оперативно в "Киеве Цифровом", и по QR-коду забрать машину без лишней волокиты. Но только Павел Булгак приехал туда - увидел очередь из эвакуаторов частных компаний, полностью забитых автомобилями. Более того, машины сгружали часто так, что одна блокировала выезд другой.
"Мой коллега по несчастью оказался в такой ловушке. Мое авто заблокировало его. Хорошо, что я сразу приехал, а если нет? Его авто, кстати, украли с размеченной стоянки возле спортзала. Будет обжаловать, а у меня, как и у многих, на это нет ни времени, ни нервов", - пишет водитель.
Но самое интересное было потом. Дежуривший на штрафплощадке полицейский "порадовал" его забавной историей из жизни: на днях на эвакуаторе привезли авто... с включенным двигателем. Все это, считает Булгак, является следствием наличия перекосов в системе: у инспекторов, которые должны выписывать штраф, а вывоз авто заказывать только в случае, если он мешает другим участникам дорожного движения, стоит задача сразу поднять авто на эвакуатор - хотя можно было бы наказать водителя просто штрафом.
"Работает конвейер, авто забирается за 5 минут. В постановлении описывается фактическое нарушение и налагается штраф, ок, как будто все по закону. Но ни слова о принятом решении инспектором по эвакуации... эвакуация происходит вне постановления", - утверждает водитель.
В комментариях под сообщением киевляне-водители начали делиться собственными историями о вывозе автомобилей. В большинстве постановлений санкция в виде эвакуации прописана не была. Также у некоторых не было сообщений о временном задержании и актах осмотра, как этого требует порядок эвакуации (т.е. факт принятия решения инспектором должен быть четко задокументирован).
"Во всем цивилизованном мире это регулируется штрафами. Занимается этим полиция. Эвакуатор - только в случае аварии, или препятствия движению. У нас это налажена схема поборов и недопущение направления средств в бюджет. Все - в частный карман", - пишет в комментарии к сообщению Булгака Валерий Чалый, Чрезвычайный и Полномочный Посол в США в 2015-2019 годах.
Есть и другая точка зрения: не надо нарушать, чтобы парковочный инспектор не вызвал эвакуатор. Так, правовед Виталий Жуковский считает эвакуацию автомобилей справедливой мерой "наказания" для водителя-паркуна. Говорит, что такая мера не является "кражей", ведь в городе есть и соответствующие предупредительные знаки.
"Сумма штрафа смешна и не стимулирует к соблюдению ПДД. Будет соблюдение ПДД - не будет эвакуации. Если что, мое авто тоже эвакуировали", - замечает правовед, настаивая: само решение об эвакуации принимает инспектор, то есть работник КГГА, а подрядчики-эвакуаторы только транспортируют.
Другие комментаторы упрекнули водителя в том, что он оставил машину с мигающей аварийной сигнализацией. Это – известный в Киеве (и Украине в целом) код, что означает "ушел на несколько минут, скоро вернусь". И таких водителей в столице иногда зовут "свидетелями всемогущей аварийки": закону такой код, конечно, не соответствует, и если авто препятствует движению, - должно быть эвакуировано.
Напомним, на днях Информатор писал о том, что киевляне собирают подписи за узаконивание "проблемных" парковок у жилых домов. Предлагают такой механизм: места для парковки транспортных средств должны быть легализованы, если три четверти жителей не против такой инициативы. Цену для владельцев предлагают установить экономически обоснованную, в том числе и на длительные периоды (квартал), и обещают, что это будет приносить городу немалые доходы.
А еще, мы писали об интересной схеме: за ней, коммунальный (то есть построенный для киевлян) паркинг Киевского велотрека стал "частным клубом" для 30 авто. 75% мест здесь зарезервированы на месяцы вперед, а пользоваться им как укрытием тоже могут только избранные.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.