В Киеве появились прокатные электромопеды - теперь нужны права, да и тариф выше

Сервис от компании Зэлектра вернулся на улицы столицы после неудачного запуска в 2021 году, но вопрос парковки остается открытым

электросамокат транспорт
Электросамокаты уже объявлены опасностью для киевлян, какой приговор ждет мопедов - узнаем вскоре

На центральных улицах Киева запустили прокат электромопедов, которыми теперь можно управлять только с водительским удостоверением. Это, конечно, должно как-то дисциплинировать пользователей и обезопасить пешеходов, но в столице пока не привели в порядок электросамокаты, а тут еще и мопеды. И это, кстати, уже вторая попытка компании Зелектра вывести на киевские улицы свой транспорт. 

О новой фазе транспортного эксперимента сообщила ОО "Пассажиры Киева". Отмечается, что пока оператор публичного проката самокатов и электровелосипедов ввел пилотный прокат. Сейчас на улицах столицы доступно 50 таких транспортных средств, но это количество планируется впоследствии увеличить.

Как отмечает "Хмарочос", это уже вторая попытка компании запустить прокат электромопедов - первая состоялась еще в 2021 году, но не получила развития. Тогда в КГГА заявили, что запуск состоялся без согласования с городскими властями. Кроме того, не был решен вопрос с парковкой, однако объявлено, что мопеды не могут оставаться на тротуарах, ведь по правилам дорожного движения их нужно парковать только на муниципальных стоянках. 

Сейчас, чтобы воспользоваться мопедом, необходимо иметь любое удостоверение водителя и подтвердить возраст от 18 лет. Это существенное отличие от предыдущей версии сервиса, не требовавшей наличия прав. Также возросла разрешенная скорость: если три года назад мопеды были ограничены до 40 км/ч, теперь – до 45 км/ч.

Вместе с обновлением правил выросла и стоимость использования. На старте прокат стоит 65 грн, а каждая минута – 6,5 грн. Это дороже, чем ранее установленный тариф в 33 грн. за старт и 4,40 в минуту. Сейчас в компании предупреждают, что в дальнейшем цены могут еще повыситься.

Неизвестно, получила ли Зэлектра разрешение от городских властей на этот раз. Но общественная организация "Пассажиры Киева" обращает внимание, что проблема парковки так и не решена: все мопеды размещены на тротуарах, что создает риск для пешеходов. Активисты считают, что Киеву пора определить отдельные паркоместа для арендных мопедов, самокатов и велосипедов - не на тротуаре, а на проезжей части.

Киевсовет берется за электросамокаты: их объявили реальной угрозой для пешеходов

Как считают в Киевсовете, правила пользования электросамокатами и электровелосипедами нуждаются в пересмотре. Причина – в хаотическом размещении таких транспортных средств на тротуарах, а также наработке культуры поведения пользователей микромобильного транспорта.

На встрече 12 мая с участием депутатов, представителей КГГА, патрульной полиции города и компаний-операторов проката микромобильного транспорта (электросамокатов и велосипедов) было решено, что в столице разработают единые для всех операторов рынка правила парковки микромобильного транспорта на тротуарах. Кроме того, все пользователи должны знать и понимать правила его использования. На встрече договорились создать рабочую группу, которая разработает новые правила и в конце концов их оформят в проект решения, который будет рассматривать Киевсовет.

Также мы писали, что с 5 июня в Киеве введено ограничение на движение тяжеловесного автотранспорта в дневное время. По распоряжению КГГА, запрещается движение по городу транспорта с общим весом более 24 тонн и погрузкой на ось более 7 тонн. Контроль соблюдения нового режима обеспечит патрульная полиция Киева. Ограничения будут действовать в те дни и часы, когда температура превысит пороговую отметку +28 градусов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать