Названа сумма ущерба от аварии в метро Киева: ремонт съест половину резервного фонда столицы

Читати українською

Сумма убытков эквивалентна всем деньгам, которые страна потратила на поддержку предпринимателей 2022 года, или все школьные обеды 2021-го, ее выделят из резервного фонда городского бюджета

Читати українською
Стоимость аварии в метро Киева
Работы по открытию пострадавшего участка тоннеля уже завершаются. Фото - Павел Авдокушин в Facebook

Сумма убытков эквивалентна всем деньгам, которые страна потратила на поддержку предпринимателей 2022 года, или все школьные обеды 2021-го, ее выделят из резервного фонда городского бюджета

Авария в тоннеле метро между ст. "Лыбидская" и "Демеевская" будет стоить бюджету Киева почти 400 млн грн. Сумма составляет до половины резервного фонда столицы на 2024 год – и именно оттуда город возьмет средства на ремонтные работы. Для сравнения: это годовая сумма грантов, которые выдало правительство всем маленьким предпринимателям на начало собственного дела в 2022 году, или стоимость всех школьных обедов в стране по состоянию на 2021 год. Или чуть больше суммы, которую выделил город в 2023 году на ремонт всех укрытий в городе.

Восстановление тоннеля на "синей" линии столичного метрополитена обойдется бюджету города в 393,5 млн грн. Об этом сообщил глава Временной комиссии Киевсовета по вопросам метрополитена Александр Тимченко на странице Facebook. Сумма составляет до половины резервного фонда города на 2024 год (836,4 млн грн), и именно оттуда, по словам Тимченко, средства выделят на ремонт тоннеля.

Сумма немалая. В сообществе "Пассажиры Киева" отметили, что, если сравнивать стоимость ремонта со строительством метро на Виноградаре, то она эквивалентна прокладке примерно 500 метров нового тоннеля. Аналогичной была сумма гривен, которые выдало правительство всем маленьким предпринимателям на начало собственного дела в 2022 году, или стоимость всех школьных обедов в стране по состоянию на 2021 год.

Также, по словам Александра Тимченко, деньги на ремонт уже были выделены – распоряжением №281 КМВА от 1 апреля. Соответствующее распоряжение действительно было опубликовано на сайте КМВА. В нем, кроме суммы, говорится о внесении соответствующих изменений в роспись бюджета Киева на 2024 год. Контроль за исполнением решения "расписан" на первого заместителя Кличко, Николая Поворозника.

Сорваны ли сроки ремонта: комментируют экс-мэр и профессор по архитектуре

Напомним, на днях Информатор сообщал со ссылкой на бывшего главу города Киева Леонида Косаковского, что проект ремонта аварийного участка тоннеля на "синей" линии метро еще не был представлен общине города, хотя его должны были предоставить к 15 марта. В общем-то, работы отстают от графика: так, бывший директор КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский сначала обещал, что подрядчик, ГК "Автострада", справится к началу-середине лета. Затем мэр Виталий Кличко отодвигал дедлайн на август. Руководство же самой "Автострады" усердно говорит о возможности открытия тоннеля осенью, не конкретизируя дату.

Также мы писали о том, что ремонт тоннеля на синей ветке метро Киева может занять около года. Об этом рассказал доктор технических наук, профессор кафедры архитектурных конструкций Киевского национального университета строительства и архитектуры Владимир Скочко на круглом столе на тему проблем при строительстве и эксплуатации столичной подземки. Именно таким будет срок ремонта в случае, если восстановление будет вестись открытым методом – то есть с раскрытием грунта вокруг тоннеля и заменой его оправы, а именно такой вариант, утверждают специалисты, и рассматривают в КГГА.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.