Новая площадка на 69 мест появилась вместо зеленой зоны перед Центральным железнодорожным вокзалом – тарифы здесь сопоставимы с частными парковками в центре города
На Вокзальной площади в Киеве, где год назад шли споры вокруг уничтожения зелени ради парковки, сейчас заработал большой платный паркинг. "Модернизация" пространства является следствием неудачной реорганизации площади, которую провели осенью 2024 года - пробок стало еще больше, сама Вокзальная стала непроездной, и хаоса точно не сделалось меньше. Исправит ли ситуацию новая стоянка с "золотыми" тарифами и новыми правилами для всех, кто приезжает на вокзал, покажет время.
Теперь водители, которые подвозят или встречают пассажиров на Центральном железнодорожном вокзале, могут оставлять машины на новом коммунальном паркинге прямо перед главным входом. Как сообщают в ОО "Пассажиры Киева", площадка на 69 мест заработала в полноценном режиме после нескольких дней тестовой работы. Здесь обустроены места для людей с инвалидностью, а позже обещают установить зарядки для электрокаров. Для удобства есть два заезда и два выезда со шлагбаумами, а рассчитаться можно как картой, так и наличными через терминал.
Между тем стоимость парковки впечатляет: час стоит 80 грн, сутки - 320, а ночь с 23:00 до 5:30 - 240 грн - то есть, тарифы соизмеримы с частными парковками в центре Киева. Правда, для короткой остановки предусмотрены первые 10 минут за 20 грн. По мнению инициаторов, такие цены должны предотвратить привычку оставлять авто надолго и превратить паркинг в площадку для скорых поездок - забрать или встретить пассажиров.
Напомним, еще в мае Информатор сообщал, что для обустройства этой парковки власти убрали зеленую зону на площади. Кусты и цветы, росшие там десятилетиями, пересадили на другую локацию, объясняя это "модернизацией". Такое решение стало продолжением осенней реформы 2024 года, когда из-за разделения транспортных потоков с площади фактически вытеснили легковые автомобили. Тогда вместо паркомест появились велодорожки, что повлекло за собой критику со стороны водителей и таксистов.
Урбанисты из ОО "Пассажиры Киева" также не поддерживали идею создания паркинга на месте зеленой зоны. Они настаивали, что приоритет следует отдавать общественному транспорту и даже предлагали вернуть трамвай на улицу Петлюры. Однако городские власти решили иначе, сделав ставку на организацию новой парковки прямо перед вокзалом.
Реакция киевлян на новый паркинг оказалась достаточно полярной. Часть горожан возмущена тем, что вместо зеленой зоны создали только 69 паркомест, называя это "распилом" бюджета и потерей территории, которую можно было использовать иначе, например под подземный паркинг или общественные пространства. Другие же отмечают, что вокруг вокзала и так хватает стоянок, поэтому очередная площадка выглядит лишней.
В то же время, есть и те, кто наоборот приветствует появление организованной парковки, потому что это позволяет избегать хаотического движения и поиска места на Южном вокзале. Дискуссии ведутся и вокруг тарифов: одни считают 80 грн в час слишком высокой ценой, другие же подчеркивают, что таким образом ограниченная площадь не превратится в долговременное "кладбище" автомобилей. Впрочем, многие комментаторы соглашаются, что даже при наличии паркинга главный акцент в зоне вокзала должен быть на общественном транспорте и удобстве пассажиров с тяжелым багажом.
Сегодня же у водителей есть выбор: оплатить новую площадку по высокому тарифу, воспользоваться муниципальными паркоместами на улице Вокзальной по 35 грн в час или искать бесплатные стоянки неподалеку. И от того, какие опции киевляне выберут, будет зависеть, действительно ли новая парковка снизит хаос на площади перед вокзалом.
Как сообщал Информатор, за три месяца лета в Киеве было эвакуировано более 20,5 тысяч автомобилей, которые мешали движению и нарушали правила. В бюджет города от штрафов поступило 35,7 млн грн, еще 30,7 млн грн – от оплаты легальной парковки. Всего зафиксировано более 444 тысяч сессий парковок. Пока, как свидетельствует статистика, поступления в бюджет от штрафов все же больше, чем от официальной парковки.
Также мы рассказывали, что Киев не исчисляется полмиллиона гривен ежемесячно, при этом деньги "лежат" прямо под ногами, в центре столицы. Так считают активисты, которые обнаружили на карте платных парковок Киева "белое пятно" в самом центре – на ул. Богдана Хмельницкого.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.