КГГА включила заднюю в вопросе движения автомобилей у вокзала: парковку делают уже вместо зеленой зоны

Главной идеей разделения транспортных потоков, сделанного осенью 2024-го, было убрать личный транспорт от Центрального железнодорожного вокзала, теперь под него расчищают от кустов и цветов зеленую зону прямо напротив главного выхода

Вокзал парковки Киев
Зеленую зону уже убирают из-под Центрального вокзала в Киеве, вместо этого мостят улицу брусчаткой. Фото: Пассажиры Киева в Facebook

Возле Центрального железнодорожного вокзала в Киеве все же сделают паркинг, причем прямо на месте зеленых насаждений, ныне растущих на Вокзальной площади. Такое решение вполне может быть следствием непродуманной реконструкции площади, проведенной в прошлом году. С этой целью растения уже начали убирать и пересаживать на другую локацию, а будущую парковку мостят брусчаткой.

Растения переносят на новую локацию

Об обновлении на Вокзальной площади сообщает КГГА. Чиновники зовут процесс "модернизацией парковки" на Центральном железнодорожном вокзале. Зеленые насаждения, росшие здесь несколько десятилетий, уже начали переносить на новую локацию - их решили сохранить, и не уменьшая площади озеленения.

"Растения будут пересаживать в соответствии с установленными экологическими нормами и с привлечением профильных специалистов коммунальных служб по управлению зеленых насаждений", - пояснили в КГГА.

Саму же "модернизацию" парковочной площадки называют ответом на "растущие транспортные нужды города", в частности, в зоне Центрального железнодорожного вокзала - гигантского транспортного хаба в центре столицы. Говорят, что, сделав паркинг прямо в центре площади, тем самым снизят нагрузку на близлежащие улицы (именно там сейчас паркуются киевляне, которым нужно привезти кого-то на вокзал или забрать со станции), и "улучшить логистику".

Почему протестуют киевляне-водители

Скорее всего, к перегрузке центра города транспортом привела реорганизация, проведенная на Вокзальной площади осенью 2024 года. Тогда там решили "разделить транспортные потоки", выдавив с площади легковые автомобили: вместо бывших паркомест по обе стороны ул. Симона Петлюры, обустроили такие милые глазу Виталия Кличко велодорожки. Хотя железнодорожный вокзал является наименее приемлемой для велосипедов локацией (на двухколесном транспорте пассажирам просто неудобно перевозить чемоданы и тяжелый груз).

"Мамкины урбанисты счастливы. Но счастливы они не оттого, что реализовали классный проект. А оттого, что водители теперь недовольны, а значит, счет 1:0 в пользу урбанистов", - ругал тогда "реформу" киевлянин, автоблогер Евгений Муджири.

В общем, осенняя "реформа" вызвала резкое неприятие "автомобилизованных" киевлян, да и пассажиров такси, потому что привела к еще большим пробкам на близлежащих улицах, да и перед самым вокзалом. Ведь таксистов, "ловящих" пассажиров, которым нужно добраться до пункта назначения, меньше не стало - а мест для ожидания клиентов у них стало меньше. Да и сама площадь стала непроездной: теперь с Вокзальной невозможно проехать по ул. Митрополита Липковского, или попасть на нее с той же ул. Петлюры.

Что говорят сами разработчики системы движения

Урбанисты из ОО "Пассажиры Киева", в свою очередь, создание парковки на зеленой зоне напротив вокзала не поддерживают. Именно они и были инициативной группой, которая присоединилась к разработке осенней перестройки на Вокзальной площади - по замыслу, возле Центрального вокзала должны были бы увеличить количество общественного транспорта (и эту задачу городская власть, похоже, провалила). Следовательно, их тезис продолжает линию на вытеснение с площади личного транспорта киевлян.

"Не можем утверждать, что увеличение паркомест будет способствовать уменьшению пробок и хаоса со стороны автовладельцев. Но уже скоро увидим результат. Наши наблюдения показывают, что существующие изменения организации дорожного движения на площади нуждаются в совершенствовании - в первую из-за повального игнорирования ПДД водителями частных авто и бездействия полиции", - заявили "Пассажиры Киева".

Кроме того, урбанисты добавляют, что нынешняя схема движения по площади должна обеспечить приоритет именно общественному транспорту. А еще лучше возвращение трамвая на ул. Симона Петлюры: в свое время рельсовый транспорт обеспечивал пассажиров комфортом при прибытии и отъезде от вокзала так же, как это происходит в Харькове или Львове. Рельсы из-под вокзала демонтировали в конце 1990-х.

Как изменили движение транспорта на Вокзальной, и что об этом думают киевляне

Напомним, о кардинальном изменении организации движения транспорта на Вокзальной площади в Киеве Информатор писал еще в конце октября 2024 года. Тогда стало ясно, что администрация города взяла курс на улучшение условий для общественного транспорта – возможность подъехать к вокзалу оставили только для автобусов и троллейбусов.

Но уже вскоре стало ясно, что "реформа" неудачна. Кардинальное изменение наделало столько шума, сколько не удавалось еще ни одному из инфраструктурных нововведений последних лет. Распределение транспортных потоков буквально выдавило с площади легковые авто: их стало значительно сложнее запарковать, ведь вместо бывших парковочных мест теперь велодорожки.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube