В столичной администрации разрабатывают инициативу с созданием эвакуационного транспорта, правда, о каких именно сценариях чрезвычайных ситуаций идет речь, должностные лица не конкретизируют
В Киеве "на всякий случай" готовят эвакуационный транспорт, чтобы оперативно вывозить население в случае чрезвычайных ситуаций. Автобусы, якобы, могут предоставлять коммунальные предприятия, также в приоритете – вывоз больных каретами "скорой помощи" от "Киевмедспецтранса". О каких именно ситуациях идет речь, должностные лица, впрочем, не объясняют.
О новой инициативе рассказал глава аппарата КГГА Дмитрий Загуменный в интервью коммунальному изданию "Вечерний Киев". По его словам, город готовит эвакуационные автобусы для спасения людей в случае чрезвычайных ситуаций. О каких ситуациях идет речь, а также куда именно будут вывозить население, не уточнил - возможно, речь идет о транспорте для людей, пострадавших от вражеских ударов, или для тех, кто находится в опасной зоне.
"В настоящее время работаем над проектом эвакуационных автобусов для спасения людей в случае чрезвычайных ситуаций. Есть определенные бюрократические сложности и вопросы финансирования, но мы ищем рабочие решения, чтобы запустить это направление", - сказал Загуменный изданию.
Впрочем, в КГГА все же конкретизировали: о любой массовой эвакуации населения речь не идет. А специалисты АТП КГГА, работающие над ремонтом и переустройством транспортных средств по заказу военных, среди прочего, работают над проектом переустройства автобуса под реанимационно-эвакуационные нужды. В частности, для эвакуации тяжело раненых.
Чиновник, ныне отстраненный от исполнения обязанностей, отметил, что все коммунальные предприятия столицы работают с учетом военных приоритетов. Отдельно подчеркнул роль АТП КГГА (известный также как "гараж мэрии" или "гараж Кличко") и КП "Киевмедспецтранс" - последнее обеспечивает работу карет "скорой помощи". Все они, говорит Загуменный, поддерживают ВСУ, а в гараже вообще ремонтируют военную технику.
"За последние годы возобновлено более 20 военных автомобилей, поврежденных при выполнении боевых задач. Техника ремонтируется по договорам и возвращается военным для последующей службы; этот процесс активно продолжается с 2023 года", - добавил Дмитрий Загуменный.
Также он напомнил о "мобильной школе FPV-дронов" - огромном автобусе, в котором оборудовали учебные и демонстрационные залы. Информатор писал об этом интересном примере сотрудничества коммунальных предприятий с ВСУ: автобус в стиле Mad Max еще в январе 2025-го поехал в "Третью штурмовую".
Напомним, Информатор писал, что руководитель Аппарата КГГА Дмитрий Загуменный получил от ДБР подозрение именно вместе с эксдиректором КП "АТП КГГА" Виктором Власовым за растрату бюджетных средств. Чиновников подозревают в злоупотреблении служебным положением и растрате имущества. По версии прокуратуры, они оплатили ремонт частного здания за бюджетные деньги, несмотря на то, что оно уже не принадлежало общине.
А еще мы писали, что автопарк КГГА хочет стать своеобразным "клубом" для поклонников японских автомобилей, в частности, марки Toyota. В гараже Кличко, как иронически называют АТП, говорят о намерениях сделаться "реальным хабом" и "центром притяжения" - и обещают опираться на собственный опыт в работе с японскими автомобилями. Некоторые из них, объясняют, имеют пробег уже в 800 тысяч км и приближаются к миллионным показателям - а это "тянет" на рекорд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.