Литера Щ, как трезубец: на киевской станции метро Площадь Украинских Героев обновили надписи

Читати українською

Работы проводились ночью, когда поезда не ходили, а столичный дизайнер Богдан Гдаль, разрабатывавший шрифт, принимал участие в процессе лично

Читати українською
В киевском метро установили новые буквы на станции "Площадь Украинских Героев"
Работы проводились ночью, когда поезда не ходили, а Гдаль принимал участие в процессе лично. Фото: Facebook Гдаля

Работы проводились ночью, когда поезда не ходили, а столичный дизайнер Богдан Гдаль, разрабатывавший шрифт, принимал участие в процессе лично

В киевском метро установили новые буквы на станции "Площадь Украинских Героев". Шрифт разработал графический дизайнер Богдан Гдаль, он же является автором новых букв на ст. "Зверинецкая". Работы проводились ночью на 12 апреля, когда поезда не ходили, а Гдаль участвовал в процессе лично.

В общем, на стене ст.м. "Площадь Украинских Героев" установлено 26 новых символов. Все они изготовлены из алюминия и окрашены в бронзовый цвет. Вес каждой буквы около 3 кг, они стилизованы под древнерусский шрифт и имеют острые грани. Интересным решением является исполнение буквы "Щ": ее можно трактовать одновременно и как трезубец, и как герб ВСУ.

Автор шрифта, киевский дизайнер Богдан Гдаль, выложил в Facebook фото из процесса установки букв. Участие принимал лично, и, как отметил в сообщении, - устал во время бессонной ночи. Ведь крепить надпись к стене можно было только в момент, когда не ходят поезда.

Предыдущий дизайн букв ("Площадь Льва Толстого") для "синей" ветки метро Киева был разработан еще в 80-х годах ХХ века. Тогда киевские буквы были унифицированы по стилю с аналогичными надписями в московском метрополитене. Рабочим столичного метро в настоящее время остается установить новые надписи еще на одной станции - "Зверинецкой" (бывшая "Дружбы народов"). Там процесс замены надписи завершится в конце апреля.

Во сколько станет бюджету Киева авария в метро и возможно ли еще строительство ветки на Троещину

Напомним, на днях Информатор писал о том, что авария в тоннеле метро между ст. "Лыбидская" и "Демеевская" обойдется бюджету Киева почти в 400 млн грн. Сумма составляет почти половину резервного фонда столицы на 2024 год – и именно оттуда город возьмет средства на ремонтные работы. Для сравнения: это годовая сумма грантов, которые выдало правительство всем маленьким предпринимателям на начало собственного дела в 2022 году, или стоимость всех школьных обедов в стране по состоянию на 2021 год. Или чуть больше суммы, которую выделил город в 2023 году на ремонт всех укрытий в городе.

Также мы рассказывали со ссылкой на бывшего советника Виталия Кличко, Максима Бахматова, что строительство классической ветки метро с подземными станциями и тоннелями на жилмассив Троещина в Киеве невозможно. Стоимость работ будет слишком дорогой, к тому же у власти будут другие приоритеты после завершения войны. Также отчасти причина в том, что нынешние столичные власти не смогли построить линию метро на жилмассив Виноградарь несмотря на наличие средств и достаточного временного промежутка.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.