Уволить директора метро Киева Брагинского аудиторы просили в 2017 году: данные проверки

Читати українською

Директора киевского метрополитена уже уволили, а дело по ревизии от 2017 года продолжает слушаться в судах.

Читати українською
метро, ​​Киев, аудит
Дело по аудиту зашло на «второй круг» слушаний

Директора киевского метрополитена уже уволили, а дело по ревизии от 2017 года продолжает слушаться в судах.

Государственная аудиторская служба с 1 апреля по 1 июля 2017 проверяла, как КП «Киевский метрополитен» использует средства. И нашла нарушения, которые отправила в полицию и в СБУ. В выводах на 19 томах говорится о нарушение при строительстве Куреневско-Красноармейской линии от станции «Выставочный центр» до Одесской площади, закупки метропоездов у российских компаний за деньги ЕБРР и финансовую помощь другим КП на 158 млн. грн. С 2018 года метрополитен доказывает, что никаких нарушений не было, однако спор зашел на новый круг судебных прений.

В выводах ревизии аудиторы предлагали Киевсовету, как владельцу предприятия, «пересмотреть условия контракта с начальником КП «Киевский метрополитен». В то время его возглавлял Виктор Брагинский.

Прошло 6 лет с момента проверки, как мэр Киева Виталий Кличко решил уволить Виктора Брагинского с должности директора столичного метро. Это произошло после того, как журналисты-расследователи Bihus.Info нашли у Брагинского незадекларированного имущества на 52 миллиона гривен.

Что нашли аудиторы

Первое, на что указали аудиторы, это несоблюдение государственных строительных норм и стандартов по строительству на участке Куреневско-Красноармейской линии Киевского метрополитена от станции «Выставочный центр» до Одесской площади.

«Установлено завышение расходов, связанных с перевозкой мусора и почвы на сумму 9 001 728,22 грн., завышение расходов на демонтаж механизмов на сумму 1 794 728,71 грн., двойной учет в актах формы КБ-2 в стоимости работы машин и механизмов на сумму 94 930,54 грн., завышение расходов по обратной засыпке траншей и котлованов на сумму 2 133,40 грн., завышение субподрядчиком в актах формы КБ-2 стоимости материальных ресурсов, изготовленных собственными силами, на сумму 8 189,37 грн. », - говорится в делах, имеющихся на сайте судебного реестра.

Второй пункт – это заключение договоров займа подземки с другими КП о беспроцентной финансовой помощи на 158 млн. грн. Эти деньги получили:

  • КП «Финансовая компания «Жилье-инвест» – 120 000 000 грн;
  • КП «Киевжилспецэксплуатация» - 31 000 000 грн;
  • КП «Киевпасстранс» – 5 000 000 грн;
  • КП «Гортопливо» – 2 000 000 грн.

Третье нарушение - нанесение КП «Киевский метрополитен» ущерба на общую сумму 28 175 995,78 грн при закупке метропоездов у российских «Вагонмаш» и «Метровагонмаш» по договору от 2011 года за деньги ЕБРР.

Четвертое, на что указали аудиторы – несоблюдение КП «Киевский метрополитен» арендной платы и возмещений за счет арендаторов расходов на пользование землей.

С выводами аудиторов в подземцы не согласились. Заявили, что это вмешательство в работу предприятия и с этим пошли в суд. Первое решение в свою пользу метрополитен получил в июле 2020 года.

Судья тогда еще Окружного административного суда Киева (ОАСК) Елена Патратий установила, что деньги с помощи вернули, метропоезда пришли без задержки и эти выводы подтверждала судебная экспертиза.

Мэру Киева предлагали пересмотреть условия контракта с директором подземки в 2017 году.
Мэру Киева предлагали пересмотреть условия контракта с директором подземки в 2017 году.

В свою очередь аудиторы настаивали, что ревизия установила факты, которые нужно было принять во внимание. И это был не иск в суд, а материалы для размышления. В апелляции судьи с этим согласились и решение в пользу метро отменили.

Но спор на этом не закончился. Дело попала в Верховный Суд, который обязал оценить выводы еще раз, но уже на уровне апелляции. Но на новом круге аудиторам не повезло – судьи возобновили решение ОАСК.

«Государственная аудиторская служба Украины настаивает на правоте проведения ревизии коммунального предприятия «Киевский метрополитен», выявившей нарушений и убытков на сумму более 200 млн грн, - написано в официальном заявлении аудиторов. - Несмотря на то, что работа аудиторов надлежащим образом проведена и выявлен многомиллионный ущерб, коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» из-за судебных обжалований до сих пор остается безнаказанным».

Известно, что Госаудитслужба будет дальше защищать свою позицию и обратится в Верховный Суд. К тому времени, когда директора киевского метрополитена Виктора Брагинского уже уволили, дело о ревизии от 2017 года продолжает слушаться в судах.

Следователи ищут деньги по строительству метро на Виноградаре в Киеве

На февраль 2024 года продолжалось досудебное расследование возможной растраты средств, выделенных на строительство метро на Виноградаре. Речь идет о 2,5 млрд грн, которые с 16 января по 25 марта 2019 якобы перечислили как предоплату за строительные работы.

Деньги на строительство ветки метро перечислили с казначейского счета ПАО «КИЕВМЕТРОСТРОЙ» вроде бы структурному подразделению компании. Часть средств получили в качестве аванса и перечислили на счет обособленного подразделения. Еще 1,7 млрд. грн. разместили на депозите, а этого нельзя было делать без согласований.

Расследование продолжается с момента, когда в ноябре 2019 года было открыто уголовное производство №42019000000002358 относительно вероятного мошенничества и легализации незаконных доходов. Если дело попадет в суд и вину докажут, то максимальным наказанием может быть до 12 лет тюрьмы.

Информатор писал, кто будет достраивать метро на Виноградарь в Киеве.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.