В КГГА заблокировали положительное решение вопроса о разрешении на движение городских автобусов, троллейбусов и трамваев во время объявленной воздушной тревоги: основной аргумент заключался в том, что в каждом конкретном случае решение будет принимать именно водитель общественного транспорта
В среду, 12 марта 2025 года, Совет обороны Киева принял решение перенести вопрос изменений алгоритмов работы наземного общественного транспорта и метро во время воздушной тревоги на следующее заседание. Основной причиной стали наработки, предлагаемые в военной администрации: согласно им, ответственность за движение или остановку подвижного состава хотели перевести на самих водителей. Также не было предложено никаких вариантов движения метрополитена на открытых участках линий на Левобережье.
Об этом сообщил официальный городской портал со ссылкой на заявление первого заместителя городского головы Николая Поворозника. Прежде всего, он отметил, что ситуация в столице не изменилась с 2022 года, когда началось полномасштабное вторжение. И в ответ на обращение городских властей все структуры, отвечающие за безопасность жителей, отвечали: вопрос не актуален.
"Город неоднократно обращался в ГСЧС, военные, полицию о возможности изменения алгоритма движения общественного транспорта во время воздушных тревог. В частности, и в декабре прошлого года. И ответ был один: ситуация в сфере безопасная такова, что не можем разрешить", - цитирует портал Николая Поворозника.
Заместитель Виталия Кличко подчеркнул, что проект решения Совета обороны, наработанный КМВА, предусматривал, что ответственность за остановку подвижного состава или продолжение движения по маршруту должен принимать непосредственно водитель. Это, говорит Поворозник, в корне неправильный подход к проблеме, ведь в одинаковой ситуации двое разных водителей могут принимать разные решения.
"Водитель, исходя из своего эмоционального состояния, ментальной стойкости или, попросту говоря, храбрости, должен принимать решение, ехать или не ехать: подвергать опасности пассажиров или нет. Впрочем напомню, за безопасность людей отвечают не только водители общественного транспорта. Но и те, кто такое решение не принимает, в частности, провоцирует такое решение", - отметил замглавы КГГА.
Кроме того, Поворозник отметил, что проект решения никоим образом не решал вопрос о движении поездов метрополитена по открытым участкам маршрутов (от ст.м. "Днепр" до "Лесной" на "красной" линии подземки и по Южному мостовому переходу от ст.м. "Выдубичи" к "Славутичу") - на "зеленой". Все инициативы, говорит он, касались только наземного транспорта.
"Из предложенного сегодня проекта решения следует, что в метро ситуация в сфере безопасности не изменилась. А наземный транспорт можно отпускать на усмотрение водителя. И еще остается непонятной ситуация с электротранспортом, когда один водитель трамвая или троллейбуса остановился, потому что он принял такое решение. Что делать тем, кто остановился сзади, но тут хочет ехать?" – задался вопросом Поворозник.
Замглавы КГГА отметил, что все решения будут более тщательно проработаны с членами Совета обороны Киева. Изменят саму логику документа, чтобы "крайними" в вопросе остановки транспорта не оставались сами водители. Интересно, что с первым сообщением о паузе в вопросе разрешения движения транспорта во время тревоги выступил заместитель Виталия Кличко, а не Тимур Ткаченко – инициатор такого разрешения. Похоже, что мэр Киева взял на себя инициативу в этом вопросе и блокирует рассмотрение в положительном с точки зрения главы КГВА ключе.
Сам Тимур Ткаченко также выступил с позицией после заседания Совета обороны Киева. Глава КМВА отметил, что его оппоненты предпочитают снять с себя ответственность – а у Кличко говорят, что решение, наработанное "военной" администрацией города, не соответствует их видению.
"Господин Кличко постоянно говорит, что он ответственен за жизнь людей, но распространяет эту ответственность исключительно на коммунальный транспорт. Три года Вы не видели, что происходит с маршрутками во время тревог? По итогам рассмотрения вопроса - решили доработать решение до следующей среды", - отметил Ткаченко.
Также глава КМВА добавил, что "вне протокола" (то есть в частных беседах) все члены Совета обороны Киева утверждают, что транспорт должен двигаться. Но как только доходит до голосования, не поддерживают предложенный им алгоритм. Впрочем, в КГГА, говорит он, обещают, что доработают вопросы до следующей среды (19 марта 2025 - Ред.)
Напомним, ранее Информатор уже сообщал, что в Киеве от 12 марта 2025 года разрешено движение по всем мостам, находящимся в городе. Совет обороны столицы открыл движение транспорта по Южному мосту - правда, пока только с левого берега на правый (отрезок сооружения с правого на левый ремонтируют). Кроме того, во время воздушной тревоги будут сниматься ограничения движения транспорта по Подольскому мостовому переходу и Дарницкому мосту.
Также мы рассказывали, что Виталий Кличко таки вступил в спор с главой КМВА Тимуром Ткаченко за полномочия. Чтобы не допустить вытеснения городского головы из Киева так же, как это случилось в Чернигове, о чем писал накануне Информатор, 11 марта 2025 он подал в Киевсовет проект решения, которым депутаты перераспределяют полномочия, существенно сокращая их для своего оппонента. В документе его цель отмечена достаточно четко: обеспечить непрерывность функционирования органов местного самоуправления в условиях военного положения.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.