По объективным причинам основными покупателями и посетителями заведений общественного питания стали девушки и женщины, и это даже повлияло на смену форматов в украинских, и уже - киевских заведений: мужские форматы уступают место кондитерским, пекарням и бистро
Основными покупателями и посетителями общепита стали девушки и женщины. Это влияет и на форматы кафе или ресторанов, которые открываются в Киеве (да и в целом по стране): становится больше пекарен, кондитерских и бистро с легкой кухней. "Мужские" форматы - пивные пабы, мясные рестораны, временно уходят с рынка.
Об особенностях украинского, и уже - киевского ресторанного рынка рассказала на днях руководительница компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова на Facebook. По словам специалиста, сейчас в кафе и ресторанах столицы победило "женское царство": именно девушки, молодые и пожилые женщины стали основными посетителями и покупателями.
"Именно они сидят в кафе утром, в барах вечером. Обедают, проводят деловые встречи. Тусят на ярмарках и фестивалях. Причину этого гендерного перекоса мы все понимаем", - отметила Ольга Насонова в сообщении.
По словам ресторанной критикессы, из-за войны и связанных с ней процессов более прибыльными стали бизнесы, рассчитанные на женскую аудиторию. В ресторанном бизнесе это кондитерские, пекарни, бистро с легкой кухней, завтраками на весь день, а также суши-бары, итальянская кухня и т.д.
"Больших порций уже давно никто не делает - не съедают. А из алкоголя - продаются коктейли, потому что это красиво и вкусно, вина, сидры и просекко (как же девушке без пузырьков). Безалкогольные вина также в тренде, потому что девушек, отказывающихся от алкоголя, все больше", - рассказывает Насонова.
По той же причине в Киеве становится все меньше заведений с "мужскими" форматами. С улиц исчезают бары и пивные пабы, рестораны с традиционными украинскими блюдами (картофель и сало – не для девушек), мясные рестораны. Среди пострадавших от тенденции - даже грузинские заведения и шаурма, говорит Насонова.
"Конечно, популярные заведения работают, некоторые даже неплохо. Но новые в мужском формате почти не открываются: не хватает посетителей", - резюмировала специалист.
Напомним, на днях Информатор писал о том, что в Киеве на Подоле на днях открыли "украинскую классику" - пивную с карасями во фритюре и живым пивом. Заведение расположено на перекрестке оживленных подольских улочек, и призвано привлечь внимание заскучавших по речной рыбе киевлян.
Также мы рассказывали, что в Киеве уже официально открылся первый столичный ресторан харьковской сети "Япико". Заведение работает на Берестейском проспекте, 45, в меню - суши, роллы, сеты, более 40 видов пиццы, классические и суши-бургеры. Протестовать любимые блюда можно уже сейчас в ресторане, который работает в тестовом режиме или заказав доставку.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.