Коммунальщики рубят капусту: киевлян возмущает тарификация виртуальной карты в Киеве Цифровом

В ответ в «Киеве Цифровом» ссылаются на необходимость оплачивать поддержку программного обеспечения, хранение и защиту данных, резервный и обменный фонды для карт, впрочем, все эти операции финансируются из городского бюджета

Карточка киевлянина «Киев Цифровой»
Возможность добавления виртуальной цифровой карты для оплаты за транспорт появилась в приложении «Киев Цифровой» около года назад

В приложении «Киев Цифровой» около года назад запустили возможность добавлять виртуальную транспортную карточку. Раньше можно было пользоваться только физической пластиковой картой, которая стоит 50 гривен. Применение позволяло покупать поездки на эту карту, но оплачивать проезд нужно было именно пластиком. Теперь же можно использовать и виртуальную карту, ее даже можно добавить в Apple Wallet.

В то же время за создание виртуальной карты нужно заплатить 40 гривен. Дикуссия о ее стоимости развернулась под корреспонденцией киевлянина Дмитрия Пилипенко.

«У меня вопрос: какого черта цифровая транспортная карта вообще что-то стоит? Почему за 16 цифр банковской карты в Gpay банк не берет с меня средства, а какое-то КП, существующее на средства киевлян, решило дополнительно рубить капусту на цифровых картах?», — возмущается он.

В «Киеве Цифровом» сослались на необходимость оплачивать поддержку программного обеспечения; сохранение и защита данных; резервный и обменный фонд для карт. В ответ на это Пилипенко обращает внимание на то, что в мае прошлого года ГИОЦ приобрело услуги на выпуск виртуальных карт за 20 миллионов гривен — то есть денег из наполняемого налогоплательщиками бюджета.

Система «Киев Цифровой» начала «съедать» поездки, а приложения, которые следят за движением — сбоить

Напомним, в мае 2024 года Информатор писал о том, что в приложении «Киев Цифровой» произошел сбой, из-за которого система «съедала» часть поездок, оплаченных пользователями, а также не возвращала поездки, совершенные на временном подменном транспорте, который дублирует «синюю» линию метро в Голосеевском районе Киева. На проблемы жаловались киевляне, пользующиеся временными маршрутами. В Службе поддержки «Цифрового» отвечали: иногда в системе не отображаются данные о возвращении поездок, но все они добавляются в баланс карты. А система может забрать с карты и оплату за предыдущие поездки, это происходит из-за «рассинхрона» подвижного состава из КЦ во время движения.

А в июне мы сообщали о том, что в Киеве начались проблемы с отражением перемещения транспорта в приложениях, которые работают с КП «Киевпасстранс» и пользуются его данными о геолокации автобусов и троллейбусов. Так, не работают системы по отображению перемещения транспорта, а «Киев Цифровой» не загружается вообще. Можно предположить, что дело в проблемах с поддержкой серверов предприятия.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube