Диджитализация? Нет, не слышали: киевляне жалуются на допотопный способ оформления

Почти через 10 лет существование популярного электронного инструмента ничего не изменилось в процессе его получения: надо дважды приходить в «Ощадбанк», а если забыл документы — возвращаться за ними домой

карта киевлянина
Для большинства пользователей карты эта банковская услуга должна быть незаметной, однако превращается в настоящий квест

 Пользователями многофункциональной «Карты киевлянина» являются около миллиона жителей столицы. И эта цифра растет, ведь ее могут оформить и внутренне перемещенные лица, зарегистрировавшие свое место жительства в столице и могут получить скидки на проезд в городском транспорте, относящиеся к льготным категориям. И само понятие льготников предполагает, что в основном это пожилые люди или имеющие проблемы со здоровьем, поэтому оформление «Карты киевлянина» должно быть для них максимально удобным и комфортным.

Однако, несмотря на диджитализацию, в том числе и в сфере банковских услуг, и отказ от вымогательства любых бумаг, имеющихся у другого государственного органа, «Ощадбанк», оформляющий «Карту киевлянина», работает как в прошлом веке. И до сих пор, чтобы открыть ее, нужно лично проходить в отделение, приносить с собой кучу документов: паспорт, или заменяющий его документ, идентификационный номер, документ, подтверждающий льготный статус, справку о трудоустройстве в организации, зарегистрированной в Киеве (для лиц, прописанных вне города). И вдобавок — «ностальгическое требование» в виде цветного фото 3x4. Но и это не конец: через три недели, когда карточка будет готова, нужно еще раз приехать, чтобы забрать ее.

Необходимость личных визитов, несовместимая с курсом на диджилизацию, удивляет и возмущает киевлян. Как отмечает в своем сообщении в Facebook пенсионер Игорь Дядюра, ему хочется понять глубину разницы в правилах банковского обслуживания и подходах к сервису.

«Почему «Приват» и «Моно» могут прислать банковскую карту по почте, взять документы сканами/фотками, и никаких проблем не возникает. А в «Ощаде», чтобы получить «Карту киевлянина» — нужно дважды идти ногами, нести бумажные ксерокопии документов, да еще и фото 3*4. А потом понимаю: монополия, она такова. Какое-то чудо в КГГА решило, что карточку киевлянина может давать только сбережения, а ни один другой банк не может. Вот и всё. Зачем шевелиться?», – написал киевлянин в соцсети.

Мужчину удивляет: зачем нужно нести пенсионное удостоверение, если все данные есть в электронных реестрах. Мол, когда повсюду говорят о «цифровизации и диджитализации», почему-то, регламент в государственном «Ощаде» остался таким же, как во времена СССР. Можно было бы, говорит пенсионер, наладить работу таким образом, чтобы клиент не ехал в отделение во второй раз – а мог получить карточку прямо в отделении почты рядом с домом (согласен даже оплатить такую ​​услугу).

Эти вопросы, говорит Дядюра, он задал сотрудникам «Ощадбанка». Ответ на них пенсионер получил — правда, пока не официально, а в виде комментария под своим сообщением. Сотрудник «Ощадбанка» заверил, что финучреждение активно двигает процесс, который позволит получать карточки по почте.

«Что касается «Карты киевлянина», то это несколько особый продукт, потому что содержит и банковскую и социальную составляющую, из-за чего процесс оформления более сложный», – отметил сотрудник «Ощадбанка».

На этом диалог и закончился. Банк остался с осознанием важности и сложности процесса по оформлению «Карты киевлянина». Пенсионеры – с уверенностью, что если бы к этому процессу были допущены другие банки, всё бы давно было по-другому.

«Ощадбанк» предупредил об очередной мошеннической схеме: какие сообщения от банка следует игнорировать

На мессенджеры украинцев поступает рассылка от якобы «Ощадбанка» о возможности получить пособие. Представители «Ощадбанка» предупреждают, что банк не производит таких выплат. 

 «Напоминаем, банк никогда не спрашивает информацию о номере карты, CVV карточке. Ни в коем случае нельзя переходить по ссылке в таких сообщениях и вводить данные своих карт. Это может привести к потере средств со счета», — отмечают в банке.

В случае получения подозрительных писем, звонков или смс-сообщений необходимо звонить в контакт-центр «Ощадбанка» по номеру 0 800 210 800 или в контакт-центр своего банка.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.










ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube