Городской голова Киева проехался в вагоне, похвалил его за комфорт и похвастался, что ремонтники подземки формируют уже четвертое влечение, впрочем, вопрос о целесообразности перевозки красно-белых вагонов в Украину все равно остается актуальным из-за высокой стоимости логистики и ремонта
В четверг, 3 октября 2024 года, КП "Киевский метрополитен" выпустил на маршрут уже третий красно-белый поезд из тех, что столица получила в качестве гуманитарной помощи от города Варшава. Как и в апреле, во время аналогичного мероприятия Виталий Кличко проехался в вагоне, похвалил его за комфорт – и похвастался, что ремонтники подземки формируют уже четвертый поезд. Но вопрос о целесообразности перевозки красно-белых вагонов все равно остается актуальным из-за их состояния и цены доставки из Варшавы.
Об уже третьем поезде, сформированном из вагонов, которые передала Киеву Варшава, городской голова Виталий Кличко сообщил в Telegram-канале. Он отметил, что и сам лично проехался в одном из вагонов и признал, что тот был "хорошим и комфортабельным". Также глава КГГА напомнил, что первый такой поезд выехал на маршрут в ноябре 2023-го, второй – уже в апреле 2024-го, и оба курсируют исправно.
"В целом в 2023-м в качестве благотворительной помощи столица Польши передала Киеву 60 вагонов метро. Специалисты КП "Киевский метрополитен" осуществляют необходимые экспертизы вагонов. И часть используют в качестве технических доноров для капремонтов вагонов киевской подземки. А часть - адаптируют и добавляют к движению метро", — отметил Кличко в сообщении.
Также, по его словам, уже продолжаются работы по формированию четвертого поезда. В целом метрополитеновцам удалось из 60 вагонов адаптировать 16. Работы продолжатся, отметил городской голова, и добавил, что большое количество вагонов из передавших Польша в хорошем техническом состоянии.
Впрочем, в материале" Дареные кони: сколько Киев заплатил за то, чтобы Кличко покатался в красном вагоне метро "Информатор в деталях расписал особенности новых вагонов и средства, которые потратил город на их доставку и адаптацию. Нам удалось найти тендер, объявляемый КП "Киевский метрополитен" еще в сентябре 2023 года на "транспортно-экспедиционные услуги по организации международной перевозки груза по автотранспорту". В технической документации говорилось именно о доставке вагонов метро в Киев.
Спецоперация по их доставке из Варшавы в Киев, которую провело ООО "Порто Трейд", стала городскому бюджету в 75,8 млн. грн. А это, отметим, лишь треть от всего подвижного состава, доставленного в Киев. Следовательно, окончательная сумма за транспортные услуги могла составить около 200 млн. грн.
Второй вопрос – восстановление вагонов. Ряд пабликов писал о "различных условиях эксплуатации подвижного состава" в Киеве и Варшаве, указывая на износ подвижного состава. И это же отмечалось официально в самом метрополитене - только более осторожно: "Несмотря на то, что подвижной состав одной серии, есть много разногласий".
Транспортные паблики подмечали также техническую деталь, о которой известно только специалистам железнодорожной сферы: ширина путей в метро Варшавы составляет 1435 мм. А в Киевской подземке она шире – 1520 мм, так же как и на обычной железной дороге. Кстати, именно поэтому вагоны везли автовозами, а не перегоняли по железной дороге: разная ширина путей требует разных тележек, на которых будут ехать вагоны.
А именно тележки являются одним из самых дорогих и изнашиваемых элементов в вагоне. Закупка их для 60 вагонов сразу обошлась бы еще в сотен миллионов гривен - вероятно, поэтому в сообщении от августа 2023 года, рассказывая о получении очередной партии польских вагонов, в КП "Киевский метрополитен" упреждающе сообщили: специалисты предприятия "изучают полученные ранее вагоны".
В итоге мы подсчитали, что вагоны стоили бюджету Киева не менее трети миллиарда гривен, или 7,8 млн евро по нынешнему курсу. А стоимость одного новенького вагона метро, по словам бывшего руководителя пресс-службы КП "Киевский метрополитен" Наталки Макогон, составляет 1-1,3 млн евро в зависимости от комплектации. То есть получив 60 вагонов из Польши и запустив часть из них, Киев одновременно потратил эквивалент стоимости семи или восьми новых вагонов.
Напомним, на днях Информатор писал о том, что КП "Киевский метрополитен" учит своих работников оказывать к медицинской помощи. Сколько именно сотрудников подземки овладеет ценными навыками, неизвестно, но тренинги уже стартовали, и вскоре пассажиры метро будут в еще большей безопасности. Согласно данным, указанным в тендерной документации, на это потратят до 40 тыс. грн собственных средств предприятия.
А еще раньше мы рассказывали, что КП "Киевский метрополитен" объявило набор в техническую школу предприятия на курсы машинистов и машинисток электропоезда Подготовка длится 26-28 недель. При обучении слушатели получают стипендию (заработную плату): ориентировочно 8000–8500 гривен в месяц.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.