В Киеве из-за водителя-шумахера пострадали пассажиры автобуса - ответственность потерялась между нехваткой кадров и условиями труда

Инцидент на маршруте №69 вскрыл большую проблему поведения водителей и условий их работы, опасности на дорогах и реальности, в которой работает столичный транспорт

Киевпастранс автобус водители
Из-за нехватки кадров водителям приходится работать без выходных, а за рулем в основном остались пенсионеры - и это проблемы города, а не пассажиров.

В салоне киевского автобуса пассажиры получили травмы после резкого торможения, а водитель сделал вид, будто ничего не произошло. В соцсетях эта история спровоцировала публичный спор о реальности, в которой городской транспорт держится на грани возможностей и ответственности со стороны водителей, которую пассажиры ожидают, но не всегда получают. А главное – о безопасности, которую, кажется, сейчас никто никому не может гарантировать.

Инцидент произошел днем ​​14 ноября на перекрестке Большой Васильковской и Саксаганского. Один из пассажиров автобуса маршрута №69 описал в соцсетях, что водитель сначала попытался проскочить светофор, а затем резко затормозил. В результате несколько человек получили травмы, кто-то ударился головой, кто-то разбил губу. Сам автор жалобы говорит, что получил ушибы и разбил телефон.

Отдельно он отметил, что водитель не извинился и не вышел к пассажирам после происшествия - просто сделал вид, будто ничего не произошло. Киевляне в комментариях вспоминают схожие ситуации на других маршрутах: о грубом обращении, о "полётах" в салоне, о водителях, которые игнорируют элементарную осторожность и следование правилам дорожного движения. При этом жаловаться почти бессмысленно: в условиях отсутствия кондукторов и камер в салоне сложно доказать свою правоту, а компенсации возможны только после долгих судов.

В защиту водителей в комментариях ввсказалась только сотрудница "Киевпасстранса", которая лично ежедневно выпускает их на маршруты. Она подчеркнула, что водители работают в тяжелейших условиях: выходят на линию еще до рассвета, часто после бессонной ночи и без выходных. Вместо нормы в 180 часов в месяц они отрабатывают более 300. Из-за мобилизации за рулем остались в основном пенсионеры -- они не могут уйти на отдых, потому что некому их заменить.

"Я сегодня вышла на работу в 4 утра, еще в тревогу, выпускала водителей на линию. Только 1% из них сегодня немного спал, а впереди рабочий день за рулем. Конечно, в мирные времена мы не выпускали водителей на линию в таком состоянии, но сейчас когда транспорта и так не хватает, "обескровить" все маршруты и отправить их домой спать... конечно, нет. Количество ДТП по городу сегодня впечатляет. Хоть это частный транспорт, хоть коммунальный”, - подчеркнула женщина. 

И то, что она описывает, по сути, является не защитой водителей, а симптомом глубокой системной проблемы. В "Киевпасстрансе" официально не хватает около трети водителей. Предприятие открывает новые учебные потоки, набирает сотрудников даже без опыта, однако кадровый кризис это не решает, и проблема не только в условиях труда, но и в том, что многие водители мобилизованы, а оставшиеся вынуждены работать за себя и за коллег.

По словам работников, водители не заинтересованы создавать аварийные ситуации: они несут ответственность не только за пассажиров, но и за пешеходов, транспорт, дорожную обстановку. Часто сами вкладывают деньги в ремонт автобусов, чтобы не стоять без работы. Но пассажиры этого не видят, да и не должны видеть - они должны быть уверены, что пользование общественным транспортом если и не слишком комфортно, то хотя бы безопасно. Впрочем, этого сейчас им никто не гарантирует. 

Что касается истории в автобусе № 69, отдельно возмутило киевлян безразличие водителя. Ведь как минимум после такого события, когда именно из-за его действий были травмированы пассажиры, он должен был выйти к людям, извиниться и спросить, нужна ли кому-то помощь. Поскольку ответственность – это не только о правилах дорожного движения, но и о человеческом отношении, которого в этом случае, по словам очевидцев, не было.

В Киеве вспыхнул трамвай: пассажиры суетились внутри, прежде чем выйти из вагона

Напомним, на днях Информатор писал, что в Киеве по ул. Кирилловской с 10 по 14 ноября 2025 года ремонтировали трамвайные пути. Следовательно, в маршруты трамваев, курсирующих с Контрактовой площади в северном направлении – на Оболонь, пл. Тараса Шевченко и дальше – вносили изменения. Речь идет о маршрутах трамваев №11, 12, 16 и 19, курсирующих по Подолом.

А еще мы рассказывали, что в Киеве в субботу, 8 ноября, произошел пожар на подвижном составе КП "Киевпасстранс". Трамвай вспыхнул вечером, когда большая половина города была обесточена из-за российской атаки на энергетическую инфраструктуру, в частности, Трипольскую ТЭЦ накануне. Связан ли пожар с подачей напряжения на контактные провода - неизвестно, впрочем, на видео, снятые случайными прохожими, видно, как над трамваем вспыхивает электрическая дуга.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать