В очередной петиции к городским властям киевляне просят заменить неэкологический и некомфортный транспорт по трамваям и автобусам на электрической тяге
Киевляне обратились к городским властям с петицией о необходимости запрета в столице одного из видов транспорта. Речь идет о маршрутках, которые в обращении назвали "наследием 90-х годов". Вместо этого предлагают выпустить на маршруты современные трамваи и автобусы на электрическом ходу.
Петицию о запрещении маршруток зарегистрировали на сайте Киевсовета 23 июня 2025 года. Ее автор, Александр Волтарнист, отметил, что именно сейчас, по его мнению, пора отказаться от неэкологического и непрозрачного транспорта, который он называет "металлолом", в пользу подвижного состава коммунального предприятия.
Среди аргументов, почему город должен избавляться от "наследия 90-х годов", Волтарнист приводит несколько. В частности, условия перевозки: в большинстве маршруток, говорит он, не включены, или вообще отсутствуют кондиционеры. Состояние транспорта ужасное, а водителей "никто не проверяет" (это не совсем так – каждый из водителей утром проходит профессиональный медосмотр, без этого их не допускают к маршруту – Ред.)
Также автор петиции отмечает, что водители не соблюдают стандарты обслуживания (хоть бы и в вопросе четких графиков курсирования транспорта) и коммуникации с пассажирами. Наличные деньги, полученные владельцами транспорта, не учитываются, ведь в подвижном составе отсутствуют валидаторы и не выдаются билеты, что ведет к неуплате налогов. Кроме того, автор обращения утверждает, что в Киеве не проводятся открытые конкурсы на право заниматься перевозками.
Упреки в стандартах обслуживания, кстати, вполне резонны - в Киеве периодически вспыхивают скандалы из-за несоблюдения прав военных. Так, в марте 2025-го водитель общественного транспорта отказался везти пассажира в военной форме на костылях по его служебному удостоверению. В итоге его уволили – но уже после того, как в ситуацию вмешалась Укртрансбезопасность.
А в середине февраля мы рассказывали, что в Киеве всего за один день произошло два скандала, связанных с пренебрежением к военнослужащим. Водитель маршрутки отказался везти военнослужащую по удостоверению - еще и сделал так, что женщина упала на грязный пол автобуса, а потом... обозвал ее "пьяным быдлом".
За двое суток, прошедших с момента регистрации петиции, ее уже подписали более 200 киевлян. Следовательно, есть шансы, что за два месяца, а ровно столько дают обращению, чтобы оно набрало 6 тысяч подписей - петицию подпишет достаточное количество респондентов, и ее должны будут рассмотреть городские власти.
Напомним, еще в ноябре 2024 года Информатор писал, что с киевских маршрутов будут постепенно исчезать желтые маршрутки "Богдан А-092". Уже сейчас сотни этих микроавтобусов продаются на электронных торговых площадках: их выставляют по цене в 4-10 тысяч долларов (в зависимости от состояния), а сами предприниматели владельцы говорят, что транспорт заменяют более комфортабельным по указанию городских чиновников. Те же машины, которые еще ездят по Киеву, будут постепенно выводить и отправлять в регионы.
Также мы сообщали, что в Киеве вполне реально ввести безналичную оплату в маршрутках до конца 2025 года. Об этом, напомним, просят в многочисленных петициях киевские пассажиры. Впрочем, есть главное условие – это согласие самих перевозчиков на выход из исключительно наличной формы расчета с пассажирами. А здесь могут быть проблемы, ведь, как показал эксперимент, проведенный в маршрутках Киева в 2023 году, транспортники не слишком заинтересованы в "выходе из кэша".
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.