Если бы останавливали также маршрутки, решение имело бы смысл: Тимур Ткаченко о проблеме транспорта в Киеве

Простой коммунального общественного транспорта наносит бюджету столицы немалые убытки: в 2024 году он достиг 8 млрд грн, в 2025 прогнозируются на уровне 11 млрд грн

общественный транспорт Тимур Ткаченко остановка транспорта воздушная тревога
Киев остается единственным городом в Украине, где во время воздушных тревог не работает транспорт

В Киеве состоялась первая большая дискуссия о работе общественного транспорта во время воздушных тревог. Вопрос был сдвинут "с мертвой точки" после того, как новоназначенный глава КГВА Тимур Ткаченко определил его приоритетным в своей работе. А учитывая количество петиций и огромное возмущение киевлян из-за невозможности добраться у одного берега на другой, эта проблема сейчас самая острая в Киеве.

Круглый стол по теме "Обеспечение надежной работы общественного транспорта во время воздушных тревог в Киеве" состоялся 29 января в агентстве "Укринформ". В нем приняли участие глава КГВА Тимур Ткаченко, депутаты Киевсовета, представители общественности, должностные лица, непосредственно отвечающие за работу транспорта в столице. В частности, заместитель Кличко Михаил Поворозник, который сообщил о немалых убытках городского бюджета из-за "паралича" работы коммунального транспорта.

По словам чиновника, в 2024 году на транспортные дотации было перечислено 8 млрд грн, в 2025 пока запланировано 9 млрд грн, впрочем, рассчитывают на 11 млрд грн.  При этом Поворозник отстаивает позицию своего шефа – транспорт должен останавливаться, а люди во время тревоги должны находиться в укрытии. И за то, что пассажиры, к счастью, до сих пор не пострадали, нужно поблагодарить принятые решения (т.е. запрещение работы транспорта) и Бога.  

Впрочем, Ткаченко, комментируя пока не давщую результатов дискуссию, отметил, что экономические обоснования и то, сколько город теряет средств от остановки транспорта, является ключевым моментом. Отвечая на вопросы журналистов телеканала Новости Live, он обратил внимание на то, что давно возмущает киевлян, а именно на работу частных маршруток. Ведь, когда весь транспорт останавливается, они продолжают курсировать, зарабатывая на всех, кого выгнали из трамваев, троллейбусов и метро. 

“Если бы это решение выполнялось в полном объеме и останавливался не только коммунальный, но и частный транспорт, это, наверное, имело бы смысл. И я считаю, что все должны сегодня пересмотреть это решение и найти оптимальный вариант, подходящий киевлянам. И мы должны прислушиваться к ним и найти решение в дискуссиях – это не может быть решение одного человека. Когда я сегодня выяснил, что решение о запрете было коллегиальным, ни один из голосовавших за него не смог предоставить ни документы, подтверждающие его эффективность, ни аналитику”, - сообщил Ткаченко.

А то, что наконец-то началась дискуссия, по мнению главы КМВА, очень хорошо. И они должны проводиться, чтобы те, кто отвечает за работу транспорта в городе, общались с неравнодушными и профессионалами.  Ведь только так можно принять взвешенные и сбалансированные решения, и этот вопрос не должен быть политизирован.

Относительно заместителей Кличко, которые продолжают отстаивать запрет работы транспорта во время тревог, по словам Ткаченко, решения должны быть аргументированы. Он во время жарких дискуссий услышал и логические аргументы, и сплошные эмоции.

“Но здесь не может быть эмоций, главное – это комплексный подход на основании конкретных данных и аналитики. Впрочем, никаких аналитических данных под этот запрет не было – существует только само решение. Должны высказать свое мнение люди, отвечающие за безопасность - ГСЧС, полиция, военные структуры, а потом уже нужно принимать коллегиальное решение”, - подчеркнул глава КМВА.

При отсутствии аргументации со стороны оппонентов он остается на своей позиции - существующее решение о тотальном запрете транспорта следует пересмотреть, учитывая все существующие сегодня обстоятельства. И в первую очередь нужно руководствоваться вопросом безопасности киевлян. Впрочем, не забыл бросить камешек в город Кличко, заметив, что петиции нужно рассматривать профессионально, в экспертной среде, с профильными структурами, а не просто принимать решения – да или нет. И если нет, то объяснять киевлянам, почему именно.

Киев остается единственным городом в Украине, где во время тревог не работает общественный транспорт

Как сообщал Информатор, наземный коммунальный транспорт в Киеве останавливается на время воздушной тревоги с 1 августа 2022. Тогда это решение принял Совет обороны Киева, коллегиальный орган, состоящий из трех десятков чиновников. "Главную скрипку" в нем играют городской голова Виталий Кличко и глава КМВА - на момент принятия решения им был Николай Жирнов, но когда 24 октября 2022 его заменил Сергей Попко, он с радостью поддержал решение об остановке транспорта.

По состоянию на январь 2025 года Киев является единственным городом в стране, где во время тревог не работают ни наземные участки метро, ​​ни другой коммунальный транспорт. Частные маршрутки при этом продолжают курсировать, "поднимая" сверхприбыли, поскольку именно на них пересаживаются пассажиры из автобусов и трамваев. Городские власти объясняли это отсутствием рычагов влияния на частных перевозчиков - конкретно этот довод называл в интервью первый заместитель мэра Николай Поворозник в конце 2023 года.

Также мы писали, что новый руководитель КМВА Тимур Ткаченко сообщил перечень вопросов, которые собирается выносить на ближайшее заседание Совета обороны Киева. Речь идет о наиболее наболевшем вопросе для столицы - остановке общественного транспорта во время воздушной тревоги. И именно это одним из самых больших надежд киевлян в связи с назначением Ткаченко. Эту инициативу обсуждают в соцсетях, и на нее возлагают надежды как в депутатском корпусе (конечно, когда речь идет об оппозиционной в Киевсовете "Слуге народа") и общественной среде.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев