Киев сковал транспортный коллапс из-за долгой воздушной тревоги: очереди в метро, ​​на дорогах - пробки

Через девятичасовую воздушную тревогу в Киеве транспорт работает с большими задержками: интервалы между прибытием поездов метро увеличены, на дорогах образовались многокилометровые пробки, автобусы не ездят

метро транспорт тревога Киев
Приходится больше часа стоять в очереди, чтобы только приблизиться к платформе

Утром 5 сентября Киев застрял в пробках, которые повлекли за собой рекордно долгую тревогу. В столице она продолжалась всю ночь и закончилась лишь в половине девятого утра. Весь город – и дороги, и метрополитен, и наземный общественный транспорт – сковал настоящий коллапс. Внутри метро, ​​скажем, сначала нужно выстоять очередь, чтобы зайти к станции, а потом стоять в ней, пока не доберешься до платформы.

Коллапс в метро

По состоянию на 10:30 средний интервал между прибытием поездов примерно 10 минут. Но ведь вагоны не резиновые, и вместить всех желающих невозможно, поэтому поезда идут с левого берега на правый максимально переполненными. В соцсетях киевляне жалуются, что час в такой очереди - это очень тяжело, пассажирам не хватает воздуха и, кажется, метрополитен не был готов к такой ситуации.

В это время в КП Киевский метрополитен отмечают, что на изменение графика движения нужно время. А работать приходится с тем, что есть уже.

“Отметим, что движение поездов организовано с учетом имеющегося в настоящее время количества машинистов и подвижного состава. В общем, для восстановления нормальных графиков поездов нужно 1-1,5 часа”, - сообщили в Киевском метрополитене.

Однако с момента "отбоя" воздушной тревоги прошло уже более полутора часов, но движение до сих пор затруднено. По официальной информации, интервалы между поездами ориентировочно составляют: 9-10 минут для "красной" линии – 9-10 минут, 10 – для "синей" и "зеленой".  А по информации из соцсетей, огромные скопления людей этого утра на станциях Политехнический институт, Академгородок, Черниговская, Красный хутор.

Автомобильный транспорт, такси и автобусы

Утром 5 сентября дороги Киева сковали огромные пробки. Практически остановились все дороги, ведущие к мостам на Левобережье: Броварской проспект, просп. Соборности (бывший Воссоединения), ул. Петра Радзиня и все подъезды к ней. Стал и Воскресенский проспект (бывший бульвар Перова) – водители пытались попасть им поближе к мосту Патона, единственному, работающему во время воздушных тревог.

Естественно, что увеличили свои тарифы столичные таксисты. Утром 5 сентября поездка по Uklon с Харьковского шоссе на Центральный железнодорожный вокзал стала бы в 431 грн, при условии, что служба нашла бы таксиста рядом, готового ехать по такому маршруту через пробки на левом берегу. Впрочем, пассажирам пришлось бы поднимать тариф до более 500 грн, чтобы уехать - и сразу стать в "тянучке" перед одним из мостов.

Похожая ситуация случилась и с наземным общественным транспортом, причем не только на левом берегу. Автобус №40, ездящий по коротенькому маршруту от поселка "ДВС" до ст.м. "Героев Днепра" после окончания тревоги вообще не появился на маршруте. Хотя, согласно Киеву Цифровому оба автобуса, работающих на этом участке, стояли на двух конечных остановках.

Также в Киевпасстрансе сообщили об изменениях в движении автобусов №111 - "экскурсионного" маршрута, следующего от Дарницкой площади до ст.м. "Площадь Украинских Героев" (бывшая Льва Толстого). Проблемы возникли из-за перекрытия Подольско-Воскресенского моста: в результате автобусы поехали через Днепр, но с огромной задержкой и десятками людей на промежуточных остановках, пытавшихся попасть в подвижной состав.

А кому тревога не помешала

Ситуация с транспортом стала причиной для упреков политических соперников городского головы в непрофессионализме и отсутствии транспортного моделирования и планирования в столице. 

"Причина не случайность, не природные катаклизмы или действия врага – это следствие отсутствия в Киеве грамотного транспортного моделирования и планирования. 28 миллиардов гривен, которые выделили на транспортную отрасль города, вместо инвестиций в развитие общественного транспорта и инфраструктуры стали очередным подтверждением неудачных управленческих решений", – отметил оппозиционный депутат Киевсовета Андрей Витренко.

Интересно, что фактически единственным транспортом, который продолжил ездить по расписанию в Киеве стала городская электричка Kyiv City Express. Она не зависит от решений КМВА об остановке движения транспорта по мостам Киева из-за того, что не подчинена столичным властям (городская электричка подшефная Укрзалізниці, которая не останавливает движение транспорта). Следовательно, утром 5 сентября поехать с левого берега столицы на правый можно было только на электричке - в подтверждение этого Kyiv City Express еще и напомнил, что ездит по расписанию, сомневающимся пассажирам что следует воспользоваться ею для поездки по делам.

Работы по достройке метро на Виноградаре начнут в октябре

Как рассказывал Информатор, КГГА рассчитывает, что строительство метро на Виноградаре возобновится в октябре 2024 года.  В это время, согласно заключенным дням договором на продолжение работ, подрядчик должен приступить к строительству. А вот срок составит в общей сложности 30 месяцев - следовательно, можно сосчитать, когда первые жители Виноградаря смогут воспользоваться метро - в мае 2027-го.

Также мы рассказывали, что продолжение "красной" линии столичного метро от станции "Академгородок" остается в планах развития Киева. Но на данный момент средства на строительство этого участка не выделены. Да и когда это произойдет – неизвестно: согласно нынешнему Генплану столицы, эту станцию, включая одноименное электродепо, должны были бы построить до 2025 года.

 Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube