Взаимоисключающие взгляды горожан на оптимальный скоростной режим в теплое время года соревнуются за сбор голосов, и пока больше тех, кто поддерживает идею ездить медленнее
На сайте Киевсовета почти одновременно появились петиции о скоростном режиме на дорогах столицы, при этом каждая из них делает невозможной другую. Хотя повод обе имеют один и тот же, и это разрешение на повышение скорости с 50 до 80 км/ч на 17 участках дорог с 1 апреля. Впрочем, одно обращение требует не переходить на летний режим, а продолжать ездить медленно, как зимой, а другое призывает ускориться до 100 км/час.
Как говорится в тексте петиции, которая против увеличения скорости в теплое время года, именно она является определяющим фактором тяжести последствий ДТП. А статистика аварий в Киеве печальна: превышение скорости движения стало причиной почти 40% ДТП с тяжелыми последствиями в 2024 году. К тому же, за год в них погибли 107 человек, в том числе и пешеходы, и водители, и пассажиры транспортных средств.
"Стоит отметить, что на большинстве улиц, где разрешено повышать скорость с 50 до 80 км/ч с 1 апреля, нет стационарных средств контроля скорости, что приводит к системному нарушению скоростного режима. Фактическая скорость движения водителей будет 80-100 км/ч, а на участках без камер контроля еще выше. Штраф за превышение свыше 20 км/ч составляет всего 340 грн (170 грн при уплате в 10-дневный срок), что не является эффективной мерой пресечения”, - отмечает автор петиции Владислав Панченко.
В качестве дополнительных аргументов он приводит примеры факторов риска, негативно влияющих на безопасность. Речь идет о тех, что существуют на 17 участках дорог, и где решением Киевсовета каждую весну разрешается повышать скорость с 50 до 80 км/ч. А это, в частности:
Поэтому петиция содержит призыв к городским властям не повышать скоростной режим с 50 до 80 км/ч в Киеве с 1 апреля 2025 на проспектах Романа Шухевича, Степана Бандеры, Николая Бажана, на ул. Набережно-Рыбацкая, Набережное шоссе, Приднепровское шоссе, Столичное шоссе, дороге Р-69 в пределах Киева. За неполные 5 дней она собрала 1287 подписей из 6 тысяч, необходимых для рассмотрения Киевсоветом. Так что требование отменить сезонное повышение скоростного режима в Киеве пока имеет все шансы - на сбор голосов есть еще 55 дней.
А вот петиция с призывом не только не отменять, но и "добавить скорости" до 100 км/час на тех же участках столичных дорог, собирает поклонников значительно медленнее. За двое суток ее поддержали только 145 киевлян, которые согласны с тем, что эти улицы вполне приспособлены для быстрой езды. Как отмечает автор воззвания Андрей Кравчина, увеличение скоростного режима на путях с тремя и более полосами, отделенными от пешеходов, не только безопасно, но и оптимизирует транспортные потоки. Кто здесь прав или выйдет победителем, будет зависеть тоже от скорости, но не движения, а поддержки киевлян.
Как рассказывал Информатор, на днях на сайте Киевсовета зарегистрирована петиция с призывом ввести в столичных маршрутках электронный способ оплаты. Это не первая попытка, петицию на этот счет городские власти уже отклоняли ранее, однако киевляне не покидают эту идею. Наличные в маршрутках создает ряд неудобств и проблем, как для пассажиров, так и для города. И прежде всего это прозрачность и контроль за огромными финансовыми потоками, которые годами находятся "в тени". Ведь невозможно подсчитать ни пассажиропоток, ни объем заработков частных перевозчиков.
Также мы писали, что киевляне просят прекратить практику, когда на некоторых скачках между станциями метро в вагонах "работают" нищие. Обычно речь идет о длинной гонке на мостах над Днепром - между ст.м. "Днепр" и "Гидропарк" на "красной" линии и между "Славутичем" и "Выдубичами" - на "зеленой". Пассажиры жалуются на зловоние и неопрятный вид торбаров.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.