Выход на правую платформу: станцию ​​Днепр, которая была закрыта с 2022 года, открыли для рыбаков и молодежи

Читати українською

Наименее загруженная со всех станций столичного метрополитена также имеет свой, специфический, пассажиропоток: сюда ездят покупатели рыболовных лавок, а также «туристы»-любители пеших прогулок по берегу Днепра

Читати українською
Открытие закрытой станции метро в Киеве
В Киеве официально открыли последнюю станцию ​​подземки, которая была закрыта из-за российского вторжения

Наименее загруженная со всех станций столичного метрополитена также имеет свой, специфический, пассажиропоток: сюда ездят покупатели рыболовных лавок, а также «туристы»-любители пеших прогулок по берегу Днепра

8 марта заработала ст.м. «Днепр» на Святошинско-Броварской линии. Теперь в метро Киева официально больше нет станций, которые были бы закрыты из-за российского вторжения. Информатор посетил эту, наименее загруженную, станцию, чтобы посмотреть на ее вид и проверить, так ли она нужна сейчас киевлянам.

«Выход на правую платформу», – говорит голос на записи, и вместо того, чтобы, притормозив, проскочить длинную платформу, поезд останавливается. Выходим на пустую и немного промозглую платформу станции «Днепр» — наименее загруженной, и вообще закрытой с 24 февраля 2022-го, станции киевского метрополитена. Вместе с нами на перроне только кучка молодых людей: общаются и о чем-то договариваются. Спрашиваем, что делают и откуда едут.

На ст.м. "Днепр", наименее загруженный в метро Киева, однако, есть пассажиропоток
На ст.м. «Днепр», наименее загруженный в метро Киева, однако есть пассажиропоток

«У нас здесь рядом было мероприятие, поэтому решили прогуляться к Днепру. И вспомнили, что сегодня же откроют станцию, поэтому теперь снова можно будет гулять по набережной сюда с Почтовой площади», – говорит подросток в клетчатом свитере.

Сейчас со всего персонала на станции — только дежурная в обычном, раритетно-советском виде, буди с плексигласовым забралом, и сотрудник полиции метро. Кассы не работают, как и на всех других станциях, а в фойе установлены аппараты для продажи билетов и пополнения транспортных карт. Второй выход со станции закрыт еще с 90-х - две нависающие над ним советские скульптуры «Труд», в виде рабочего, и «Мир», женщина с голубями, выглядят немного неряшливо из-за тех же голубей, оставивших на них птичьи метки.

На станции пусто: из всего персонала есть только два человека
На станции пусто: из всего персонала есть всего два человека

«Туристическая» станция

Действительно, станция является скорее туристической, чем несущей полезную нагрузку. Рядом расположены несколько объектов: пара дорогих ресторанов, чьи клиенты вряд ли пользуются общественным транспортом, чтобы добраться до заведений, рынок для рыбаков «Бухара», о котором Информатор уже делал репортаж, и несколько магазинов с похожим магазином — начинкой для спиннингов, мормышками и ботфортами.

Станция старейшая в Киеве, ее открыли в ноябре 1960-го
Станция старейшая в Киеве, ее открыли в ноябре 1960-го

«Я приехала, чтобы малышу показать саму станцию ​​и прогуляться немного по набережной. Малышу понравилось, пусть знает историю Киева — это же первая станция, с которой начиналась столичная подземка», – говорит киевлянка Анна, сопровождая платформой мальчишки.

Встречаем рыбалку. Имени не называет, и в целом смотрит на нас подозрительно, но рассказывает, что очень рад тому, что станцию ​​наконец открыли. Говорит, раньше приходилось доставаться сюда общественным транспортом – а ходит только один автобус, и то, раз в полчаса.

Рыбаки смотрят с подозрением, впрочем, открытию станции радуются
Рыбаки смотрят с подозрением, впрочем, открытию станции радуются

«Теперь будет живее, и рыночек немного оживет. Там за время войны столько лавок закрылось, что и посчитать сложно», – говорит мужчина.

Заглядываем и в «Бухару». Там, как и в конце 2023-го, сидят грустные продавцы и продавщицы, однако уже не застывшие от мороза, а немного отогревшие на весеннем солнце. Между лотками ходят два-три покупателя: похоже, дело таки пойдет на лад.

Как открывались первые станции в Киеве – исторические интересы

Напомним, накануне Информатор писал об открытии ст. «Днепр». Ее, как и хоть какой наземный объект транспортной инфраструктуры, в дальнейшем будут закрывать во время воздушной тревоги. За хранилище будут служить рядом подземные переходы — впрочем, сама по себе станция отчасти находится в склоне холма, поэтому она является более безопасным объектом, чем соседние «Гидропарк» и «Левобережная».

Также в прошлом году мы рассказывали о годовщине открытие ряда первых станций метро в Киеве: «Днепр», «Арсенальная», «Крещатик», «Университет» и «Вокзальная». Киевский метрополитен стал третьим объектом в СССР после заложенных в Москве и ленинграде, впрочем, первые проекты метрополитена в Украине датируются еще концом XIX века.

Обсудим влияние возможного военного вмешательства Франции на мнение французского народа и европейское восприятие событий. Исследуем возможные сценарии реакции россии на получение Украиной помощи посредством вооружения. В частности, рассмотрим, как эти шаги влияют на отношения между НАТО, россией и Европой, и как это воспринимается в сознании населения стран Запада.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.