Безбарьерность инфраструктуры в Киеве пока похожа на эксперимент, а не на системный подход - специалисты

Пока чиновники рапортуют о работах по внедрению физической доступности на дорогах города, общественность считает, что улучшение ситуации по безбарьерности в столице продвигается черепашьими темпами

безбарьерность инфраструктура Киев
Транспортная сфера Киева слишком медленно становится удобной для маломобильных горожан, говорят специалисты по мобильности и транспортному планированию

Киев пока не готов к полноценному внедрению мер по безбарьерности. Темпы дублирования подземных пешеходных переходов наземными слишком медленные, а сдаваемые в эксплуатацию новые объекты далеко не всегда отвечают потребностям маломобильных граждан. Конечно, один из главных вопросов - деньги, однако тратить на усиление мер по безбарьерности, а не на заливку асфальтом улиц депутаты пока не готовы.

Вопросы доступности в городе обсуждали во время семинара "Безбарьерность транспортной инфраструктуры города Киева – текущее состояние и перспективы", который 2 октября 2024 года состоялся в КГГА. Депутаты и общественность оценили результаты безбарьерности в транспортной сфере столицы и планировали ее развитие. Об этом на своей странице в Facebook  отметили представители консалтингового агентства ПроМобильность, занимающегося транспортным планированием.

В контексте мер по безбарьерности в рамках строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта они привели пример развязки на Богатырской, в реконструкцию которой вложены сумасшедшие деньги, и которую называют "объектом европейского уровня". Однако этот уровень, отмечают в ПроМобильности, почему-то не учел вопрос удобства и для маломобильных пешеходов.

"Там была проведена замена регулируемого перекрестка с наземным переходом и светофором на "подземный переход с пандусами с учетом требований по инклюзивности". Действительно ли это меры, направленные на безбарьерность – вопрос", — подчеркивают эксперты.

Еще один важный момент – дублирование подземных переходов наземными. Этот процесс в целом двигается, но слишком медленно. По информации директора коммунального предприятия "Центр организации дорожного движения" (ЦОДР) Александра Мищенко, не во всех местах это разрешают строительные нормы и государственные стандарты. Но в 2024 году обустроены наземные переходы на перекрестках ул. Старобориспольская с ул. Николая Хвылевого и просп. Валерия Лобановского с ул. Владимира Брожко.

В настоящее время ведутся подготовительные работы еще на двух объектах. На это общественность отмечает, что такими темпами - дублирование только четырех подземных переходов надземными в год - до цели более 40 продублированных перекрестков, которая была поставлена ​​несколько лет назад, городские власти не дойдут даже до 2030 года.

“Пока это больше похоже на определенный эксперимент, а не на системный подход. По словам директора ЦОДРа, у них есть 32 разработанных проекта, однако вопрос заключается в том, сколько денег выделит город. Так что важно, чтобы город в голосовании за бюджет обращал внимание на проблему безбарьерной среды”, - отмечают в агентстве.

Печальная статистика об обустройстве светофорных объектов с учетом безбарьерной среды. В прошлом году было построено 4 и реконструировано 3 таких перекрестка, в этом году – построено 9 и реконструировано 4. И по количеству трамваев, имеющих низкий пол: таких в Киеве только 41% от общего количества. Хотя с троллейбусами и автобусами этот показатель составляет 100%.

Что предлагает общественность и что обещают депутаты?

Как сообщает ПроМобільність, среди предложений общественность озвучила, в частности, следующее:

  • увеличить дублирование пешеходных подземных в 2025 году - с 4 до, по крайней, мере 20;
  • обучать водителей основным принципам работы с маломобильными группами. Нет средств на специальные тренеры – подготовить образовательное видео;
  • привлекать представителей общественности в разработку/тестирование решений, в том числе по остановкам;
  • наладить систему контроля качества предоставления услуг водителями, по аналогии с анонимными контролерами во Львове.

В свою очередь, обещания депутатов выглядят так:

  • довести до финала обустройство 20 безбарьерных подходов к социально важным объектам. Хотя пока готовы 8 таких объектов, еще 4 – в работе;
  • обустроить инклюзивные перекрестки на локациях: перекресток улиц Старобориспольской и Николая Хвылевого, проспекта Валерия Лобановского с улицами Владимира Брожко и Демеевской, улиц Вадима Гетьмана и Олексы Тихого;
  • снизить бортовой камень и обустроить тактильную навигацию на 260 пешеходных переходах - на сегодняшний день работы выполнены на 191 объекте.

Имитация информации и создание безбарьерной среды

Напомним, в начале года Информатор проверил сайты нескольких городских Департаментов по поводу наличия там данных о создании безбарьерной среды. Оказалось, что они просто имитируют наполнение информации об инклюзии. То есть либо вообще не располагают информацией о создании безбарьерной среды, либо разместили в соответствующих разделах только "слепые" ссылки, состоящие только из заголовков.

Также мы рассказывали, что на Шулявке в Киеве уже 9 месяцев не работают новенькие лифты в подземном переходе. Реконструкция подземного перехода, которая обошлась в 30 млн грн, завершилась в конце прошлого года, но подъемники так до сих пор и не заработали. Поэтому люди с инвалидностью вынуждены пользоваться пандусом, уклон которого значительно больше нормативного. Передвижение им и для здорового человека – настоящий экстрим, но другого способа зайти в переход для людей с инвалидностью и маломобильных киевлян просто нет. 

 Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube