Большое строительство Кличко: как 1,3 млрд грн превращают в асфальт во время ремонта улицы Богатырской

Читати українською

Информатор увидел своими глазами, как ведется реконструкция одной из главных магистралей севера украинской столицы, ул. Богатырской, ведущей к выезду из города в направлении Вышгорода

Читати українською
Репортаж ремонт улица Богатырская Оболонь тендер
Богатырская - это именно та улица, которой каждое утро ездит на работу городской голова, поэтому местные уже шутят о "скоростной магистрали для Кличко"

Информатор увидел своими глазами, как ведется реконструкция одной из главных магистралей севера украинской столицы, ул. Богатырской, ведущей к выезду из города в направлении Вышгорода

В Киеве полным ходом идет ремонт одной из магистральных улиц. Речь идет о Богатырской в Оболонском районе столицы, ведущей к выезду из города в северном направлении, на Вышгород. А еще, это именно та улица, по которой каждое утро ездит на работу киевский городской голова, поэтому местные уже шутят о "скоростной магистрали для Кличко". Но что действительно происходит на Богатырской, и насколько нужен здесь ремонт? Информатор посетил стройку.

В поисках ливнестоков

Одна из главных улиц на севере Киева, Богатырская, ныне скована пробками. Ее ремонт утвердил еще 16 апреля глава КМВА, генерал Сергей Попко. Цена вопроса - 1,3 млрд грн, но это лишь рабочий проект, к тому же он в 2021 году в соответствующих ценах - значит, его нужно будет корректировать, отмечают в ОО "Пассажиры Киева".

Первое видим, что на участке дороги от въезда в Киев со стороны Вышгорода в сторону Почайной обустроено реверсное движение транспорта. Рабочие перекладывают асфальтное покрытие, так что проехать по улице нельзя - транспорт пускают в объезд дублирующей дорогой, вдоль жилого массива и под гаражами. Такое реверсное движение продолжается почти до пересечения с ул. Луговой.

Свежепостенный асфальт в направлении Почайной из Вышгорода - еще даже не нанесена временная разметка. Листовостоков мы не увидели, а вот по обе стороны дороги лежат бетонные бордюры
Свежеположенный асфальт в направлении Почайной из Вышгорода - еще даже не нанесена временная разметка. Ливнестоков мы не увидели, а вот по обе стороны дороги лежат бетонные бордюры

Информатор проинспектировал три важнейших на данный момент участка строительства. Первый – это начало реверсного съезда с самого начала кольцевой дороги (ориентир – АЗС и "Портер-паб"). Здесь в направлении Вышгорода уже положили часть асфальтового покрытия, вероятно, это первый слой, по которому потом сделают более гладкий асфальт "как на трассе". По обе стороны дороги лежат бетонные бордюры, их как раз устанавливают рабочие.

Слева - новенький постеленный асфальт (поверх него, вероятно, еще будут настилать один слой) в направлении Вышгорода, справа - старый участок дороги, по которому осуществляется движение
Слева - новенький уложенный асфальт (поверх него, вероятно, будут еще настилать один слой) в направлении Вышгорода, справа - старый участок дороги, по которому осуществляется движение

Один из важнейших вопросов - ливнестоки. Во время июньских ливней, когда Киев буквально "поплыл" из-за забитых дренажных систем, это стало очевидно. Впрочем, на этом участке мы пока не заметили никаких признаков дренажных систем - есть надежда, что обустроят последними, а мы просто не разглядели дренажки под слоем строительного мусора.

Почему взяли старый проект

Второй участок – новый путепровод на пересечении ул. Богатырской и Полярной. Сейчас он еще не готов на 100%, так, зона движения автомобилей самим мостом ограждена цветными "фишками", установлены еще не все конструкции и не завершена дорожная разметка. А между гипермаркетом "Эпицентр" и, собственно, самой Богатырской мы увидели груды строительного мусора. В целом объект еще не выглядит завершенным.

Движение по путепроводу ограничено разноцветными фишками - объект сдадут только осенью, а между гипермаркетом
Движение по путепроводу ограничено разноцветными фишками - объект сдадут только осенью, а между гипермаркетом "Эпицентр" и Богатырской лежит строительный мусор

Интересно, что в КГГА решили утвердить именно старый проект реконструкции, образца 2021 - в нем, например, нет развязки на пересечении с ул. Полярной. Сносить постройку, конечно, никто не будет, но интересно, почему именно был принят этот вариант. Как считают в ОО "Пассажиры Киева", в таком случае после корректировки цен не нужно будет проводить повторный тендер.

Третий участок – это эстакада на пересечении улиц Богатырской и Луговой. Ею магистраль пересекают трамвайные пути, и она находится не в лучшем состоянии, поэтому требует хотя бы косметического ремонта. Однако отсюда открывается вид на ул. Богатырскую целиком и в конце реверсного съезда.

Вид на Богатырскую в направлении Вышгорода по путепроводу по ул. Луговой - ремонт будет колоссальным
Вид на Богатырскую в направлении Вышгорода по путепроводу по ул. Луговой – ремонт будет колоссальным

Отметим, что асфальт перекрывают полностью – это не просто частичный ремонт, а переукладка всего дорожного покрытия, так как это делали на трассах общегосударственного значения во время "Большого строительства" несколько лет назад. А вот в отношении рациональности такого проекта сейчас есть вопросы.

"Этот капремонт не нужен"

Добавим, что у специалистов из "Пассажиров..." есть несколько претензий и к самому проекту. Во-первых, совмещенные велосипедно-пешеходные дорожки на четверти длины улицы при наличии полос по 3,5-4 метра, при том что ДБН на улицах с регулируемым движением позволяют обустраивать полосы по 3 метра. Заказчик решил не сужать проезжую часть, говорят в ОО, чтобы стимулировать водителей ехать как можно быстрее.

Во-вторых, при цене капремонта в 1,3 млрд. грн. на Богатырской не будет новых светофорных объектов. Следовательно, здесь останется по крайней мере одна нерегулируемая "зебра" напротив пивзавода "Оболонь", где пешеходы будут пересекать магистраль, подвергаясь опасности.

"В общем стоит сказать – этот капитальный ремонт не нужен. Это лишний расход средств на бессмысленное перекладывание асфальта, который не предусматривает безопасной пешеходной и велосипедной инфраструктуры, а лишь за огромные деньги консервирует ошибки середины 80-х годов прошлого столетия", - добавляют в ОО. Пассажиры Киева».

Когда завершат строительство путепровода на Богатырской и как вернулись врачи в эвакуированные Кличко больницы

Напомним, Информатор писал о том, что в Киеве были названы сроки завершения ремонтных и строительных работ на ряде улиц и больших инфраструктурных объектов. В ближайшее время будут завершены второстепенные ремонтные работы по обустройству дорожного покрытия или велосипедных дорожек на Оболони и в Соломенском районе столицы. А большие проекты по строительству мостов и путепроводов придется немного подождать. Развязка над Богатырской на пересечении с ул. Полярной будет готова только осенью.

Также мы писали о том, что в Киеве возобновили работу обе больницы, которые были эвакуированы с улицы Богатырской в ​​Оболонском районе столицы еще в конце апреля. Врачи и персонал уже вернулись из "ссылки" в другие лечебные заведения и полноценно работают в собственных помещениях. А некоторым из врачей даже не пришлось уезжать - отделение экстренной помощи работало, несмотря на эвакуацию.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.