Альтернатива метро: в Киеве снова заговорили о канатной дороге на левый берег - фото проекта

Читати українською

О проекте канатной дороги, разработанном еще в 2017-м известной архитектурной мастерской, упомянули из-за проблем с транспортной инфраструктурой

Читати українською
Альтернатива метро в Киеве
Проект станций канатной дороги в визуализации "Проектных систем", архитектурного бюро Андрея Миргородского

О проекте канатной дороги, разработанном еще в 2017-м известной архитектурной мастерской, упомянули из-за проблем с транспортной инфраструктурой

В Киеве остро стоит вопрос транспорта, альтернативного метрополитену. Во время недавнего круглого стола в информагентстве "Укринформ", посвященного вопросу спасения подземки, депутат Киевсовета Евгения Кулеба вспомнила о проекте канатной дороги в столице - по ее мнению, он неудачен и не своевременен.

"Совершенно серьезно городскими властями рассматривается идея строительства канатной дороги с правого на левый берег - меня это очень удивило, это выглядит как украшение. Вместо того чтобы думать, как восстановить общественный транспорт и отремонтировать, мы думаем, как придумать еще одну туристическую прелесть, и потратить на это какие-то миллионы долларов", - отметила депутат.

Информатор решил напомнить, что за проект подразумевает госпожа Кулеба. Идею канатной дороги представила еще в 2017 году мастерская архитектора Андрея Миргородского "Проектные системы ЛТД". Она должна быть не только аттракционом, но и альтернативным видом общественного транспорта - бесшумного, экологичного и функционального.

По первому проекту должны были бы построить три станции: на Почтовой площади, возле Арки Свободы украинского народа и на Трухановом острове. Логическая последовательность станций превратила бы "канатку" в способ доставки туристов и отдыхающих из центра Киева в остров с пляжами и зонами отдыха. По проекту мастерской Миргородского дизайн станций должен отвечать функционалу местности, где те расположены.

 

Станция "Почтовая Площадь" должна была напоминать абрисами яхту. Рисунок "Проектные системы ЛТД"
Станция "Почтовая Площадь" должна была напоминать абрисами яхту. Рисунок "Проектные системы ЛТД"

"Станция "Почтовая Площадь" своими формами напоминает стремительные абрисы яхты, что также продолжает тему Речного вокзала и со стороны реки подчеркивает историческую функцию площади, главного речного причала города Киева. Станция "Арка Дружбы Народов" (ныне - "Арка Свободы украинского народа" авт.) промежуточная, поворотная, расположенная возле смотровой площадки на склоне со значительным перепадом вертикальных отметок, связывающих общественное пространство парковой зоны с аллеей, ведущей к пешеходному мосту", - писали в пояснении к проектным рисункам.

Промежуточная станция, "Арка Свободы украинского народа", рисунок "Проектні системи ЛТД"
Промежуточная станция "Арка Свободы украинского народа", рисунок "Проектные системы ЛТД"

Впрочем, в 2019-м в КГГА решили, что более функционально будет добавить к маршруту еще и жилмассив Русановка. Тогда жители левобережья даже протестовали против такой идеи - заявили, что аттракцион якобы навредит зеленой зоне Русановской набережной. Это и неудивительно, учитывая, что, по планам Миргородского, пропускная способность нового транспорта должна составить 2400 человек в час.

Станция "Труханов остров", последняя из разработанных Миргородским. Рисунок "Проектные системы ЛТД"
Станция "Труханов остров", последняя из разработанных Миргородским. Рисунок "Проектные системы ЛТД"

Средства на установку "канатки" планировали получить от инвестора, определить какого КГГА собиралась на конкурсе Разработку предпроектных предложений планировалось отдать КП "Киевское инвестиционное агентство", а реализацию проекта закрепить за КП "Плесо". Впрочем, в 2020 году до реализации руки не дошли, а затем проект заморозили до завершения войны, как ни насущный. Сам архитектор, между тем, считает, что проект является адекватной альтернативой другим видам транспорта.

"С помощью нашей канатной дороги мы "убиваем нескольких зайцев": запускаем туристов и отдыхающих на Труханов остров и Гидропарк, а из Русановки и Левобережки забираем людей в центр города. Такая канатная дорога в перспективе может стать новым видом транспорта для Киева", — комментировал вопросы эффективности Андрей Миргородский.

Прекратить останавливать транспорт и ввести единый пересадочный билет – петиции

Напомним, киевские власти решили отложить разработку единого пересадочного билета на городской транспорт до завершения войны Речь об одноразовом электронном билете, который давал бы право на неограниченное количество поездок в течение определенного времени с момента приобретения, по аналогии с существующими в ряде европейских городов.

Также киевляне требуют от Виталия Кличко прекратить останавливать транспорт на время тревоги или открыть переходы через мосты для пешеходов. Об этом говорится в очередной петиции мэру города.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.