В Киеве снова откладывают полный переход на е-билет
Власти Киева готовы снова отсрочить введение единого электронного билета. По словам мэрии, это нужно, чтобы правительство успело разработать изменения в законодательстве о предоставлении льгот на проезд льготным категориям граждан.
КГГА готова отложить до 1 января 2021 введения единого электронного билета на проезд в городском
общественном транспорте, чтобы дать возможность правительству разработать изменения в законодательстве о предоставлении льгот на проезд льготным категориям граждан. А гражданам, имеющим льготы - возможность бесплатно пользоваться общественным транспортом. Об этом сегодня, за день до полного перехода на е-билет, заявили в КГГА, сообщает Информатор.
Зачем нужен е-билет
Как отметила заммэра Марина Хонда, цели внедрения е-билета - избежание нецелевого использования
бюджетных средств, уменьшения оборота наличности на транспортных предприятиях, учет пассажиров, в том числе и льготных категорий для эффективной организации трафика и определения сумм компенсаций перевозчикам.
В 2018 году началось тестовое внедрение единого электронного билета. С момента работы электронного билета в тестовом режиме городские власти дали возможность оформление карты киевлянина для всех льготных категорий киевлян, которые имеют право на бесплатный проезд. На сегодня власть города компенсирует перевозчикам с городского бюджета стоимость проезда в коммунальном общественном транспорте за каждого льготника, который имеет карточку киевлянина.
Почему его не могут запустить 1 июля
Город столкнулся с проблемой, которая должна быть решена на государственном уровне. В соответствии с законодательством Украины, право на бесплатный проезд льготным категориям регламентируется
восемью законами Украины. Касающихся ветеранов военной службы, военнослужащих, детей войны, граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и других категорий льготников. Количество
киевлян, которые имеют право на льготный проезд в соответствии с законодательством Украины составляет около 240 000 человек.
Кроме того, постановлениями Кабмина 1993 и 1994 предоставлено право бесплатного проезда для пенсионеров, а это 480 000 жителей Киева. И хотя, согласно Конституции, государство должно компенсировать проезд для льготных категорий граждан, с 2015 эти расходы возложены на местные бюджеты.
Киев и в дальнейшем обеспечивает льготный проезд киевлянам, имеют на это гарантированное государством право. «Но мы считаем социальной несправедливостью для льготников из других
регионов Украины, которым придется платить собственные деньги за проезд с введением единого электронного билета. Столичный бюджет этих расходов покрыть не может. Поэтому государство должно урегулировать этот вопрос на законодательном уровне. И в нескольких совещаниях с участием премьера, членов правительства и руководства столицы, была достигнута договоренность, что правительство разработает соответствующие изменения в законодательство Украины. А столица учтет рекомендации
чиновников и отсрочит введение электронного билета, пока вопрос компенсаций льготникам не будет решен», - подчеркнула Марина Хонда.
Напомним, с 1 июля электронный билет должен был стать единственным способом оплаты проезда в городском пассажирском транспорте. С помощью электронной билета можно оплатить проезд во всех видах общественного транспорта: метро, автобусе, троллейбусе, трамвае, городской электричке и фуникулере.
Больше новостей в нашем Telegram- канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайной ситуации или аварии, обнаружили опасный предмет, бездыханное тело, заметили огонь или поджог, сообщите об этом в 101, 102 и 103, а также напишите в нашем Telegram-чате. Присоединиться к нему можно ЗДЕСЬ.
Варвара Грекова
Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.