ЖИЗНЬ

Вопрос дня: зачем жителей Киева переводят на е-билет

С 1 апреля Киев полностью переходит на электронную систему оплаты проезда. И пока каждый выбирает для себя удобный способ (их несколько), многие продолжают «бурчать» на тему — а зачем вообще это надо было. 

Немудрено, ведь привыкать к чему-то новому всегда трудно. А потом, уже привыкнув, думаем: как же мы раньше жили. Удобна эта система или нет — пусть каждый решит сам. Но Информатор, ссылаясь на пресс-службу Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА и своего редактора-тестировщика системы, рассказывает как минимум три причины, почему Киеву нужна эта электронная система оплаты.

Экономия бюджета города

Использование электронной билета любым способом, будь то приобретение проездного, пополнение карточки поездками или покупка QR-билета — делают организацию общественных перевозок более эффективной и прозрачной.

Как заявляет Юрий Назаров, директор Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА, диджитализация оплаты проезда позволяет городу знать точное количество пассажиров. Например, благодаря электронной системе стало известно, что общественным транспортом ежедневно пользуются около 400 тысяч льготных пассажиров и 300 тысяч владельцев Kyiv Smart Card. Эта информация используется для корректировки маршрутов общественного транспорта. Кроме того, ведется точный учет льготных поездок, что позволяет экономить бюджетные средства на возмещение бесплатного проезда.

Это удобно

Е-билет «не привязан» к определенному виду транспорта — это удобно, в первую очередь, для пассажиров. К тому же, это устоявшаяся практика во многих европейских городах. Имея один только е-билет можно будет оплатить поездку в метро, автобусе, трамвае, троллейбусе, фуникулере и городской электричке. При этом не нужно будет каждый раз стоять в очередях, путаться в билетиках и жетончиках, искать компостер. Как еще один плюс, можно избежать частого общения с кондуктором, который, бывает, по несколько раз за поездку проверяет, оплачен ли проезд 🙂 Это больше. конечно же, шутка (или нет).

Экономия

Каждый пассажир, исходя из необходимого ему количества поездок в месяц, может не только контролировать собственные транспортные расходы, но и экономить на стоимости каждой поездки.

Каждый пассажир, исходя из необходимому ему количества поездок в месяц, может не только контролировать собственные транспортные расходы, но и экономить на стоимости каждой поездки. С этой целью разработали новую гамму проездных билетов. Например, пассажир пользуется метро и троллейбусом дважды в день в течение 21-го рабочего дня в месяц. Следовательно, он осуществляет 84 оплаты за проезд. В таком случае ему выгодно приобрести проездной билет на 92 поездки. Стоимость каждой такой поездки составит уже не 8, а 6 гривен 25 копеек. При этом, 8 поездок остаются «резервными». Также экономить можно, используя Kyiv Smart Card или Карточкой киевлянина. В  таком случае проезд будет стоить не 8 гривен, а 6 гривен 50 копеек.

Раньше мы также писали о способах оплаты проезда для туристов. К примеру, в Киеве введут «туристический билет», ценой от 100 гривен.

Больше новостей по теме введения единого электронного билета в Киеве, читайте по тэгу электронный билет

Больше новостей в нашем Telegram- канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайной ситуации или аварии, обнаружили опасный предмет, бездыханное тело, заметили огонь или поджог, сообщите об этом в 101, 102 и 103, а также напишите в нашем Telegram-чате. Присоединиться к нему можно ЗДЕСЬ.

Александра Апреутес

© 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания kiev.informator.ua как источник информации обязательна.
Материалы, размещенные на коммерческой основе, публикуются с пометкой "Партнерский материал".

Наверх