Чтобы быстро и дешево починить дороги, откажитесь от облавтодора

Чтобы быстро и дешево починить дороги, откажитесь от облавтодора

Днепропетровская область первая в Украине избавилась от сомнительных «услуг» Облавтодора по обслуживанию дорог. Днепропетровская облгосадминистрация под руководством Валентина Резниченко смогла заменить этого дорого и неэффективного подрядчика на частные дорожно-строительные компании. Оправдала ли себя эта замена?

По словам советника председателя Днепропетровской облгосадминистрации Юрия Голика, Облавтодор производил ямочный ремонт (от которого отойти пока невозможно) со скоростью 2 000 квадратных метров в сутки. Нынешний подрядчик делает это со скоростью 12 000 квадратных метров в сутки. «Разница в 6 раз. Не на 10%, не на 25%, а в 6 раз, - отметил Юрий Голик, - Следующая цель - 20 000 квадратных метров в сутки. То есть в 10 раз больше, чем делал Облавтодор. К середине мая трассы Днепр - Кривой Рог и Днепр - Решетиловка будут 100%, но проезжаемые и без ям».

Чтобы быстро и дешево починить дороги, откажитесь от облавтодора 1

Как удалось этого достичь? Еще в июле 2015 года по решению Кабмина Укравтодор и все его областные структурные подразделения должны были ликвидировать, а ремонт дорог поручить частникам. Потому что это старая государственная структура с убитой техникой, которая не обновлялась годами, отсутствием инвестиций, в которой на одного физического работника несколько сотрудников условной «бухгалтерии». Потому что государство каждый год тратило по 100 млн гривен на само содержание Облавтодора. Это только в Днепропетровской области.

Чтобы быстро и дешево починить дороги, откажитесь от облавтодора 2

В 2016 году Облавтодор начал проигрывать тендеры, уступая подряды большим частным компаниям, способным ежегодно инвестировать сотни миллионов гривен в технологии, людей и технику, создавать новые рабочие места и своевременно платить зарплату, тем самым пополняя местные бюджеты. При том что сотрудники Облавтодора привыкли по много месяцев ждать денег.

«Мы методично повышали технические требования к компаниям, участвующим в торгах на капитальный ремонт дорог и, таким законным способом, убрали все однодневки и мелкие компании без собственной техники и собственных заводов от ремонта дорог в области, — говорит Юрий Голик, — Кроме того, еще в 2015 году простым мониторингом закупок Облавтодора мы публично показали воровство тогдашнего его руководства. Каждый следующий руководитель становился фигурантом новых уголовных дел. А на вакантные места выбывающих, на зарплату в несколько тысяч гривен, приезжали кандидаты в свитерах, стоимостью в их годовую зарплату».

Покупая услугу содержания дорог у частных компаний, государство не будет параллельно финансировать на 100 миллионов гривен в год их содержание. Это — чистая экономия. А частные компании смогут не простаивать зимой, когда дорожный сезон закончен, а обслуживать построенные ими дороги, давая возможность зарабатывать своим сотрудникам круглогодично. Изменится и качество ямочного ремонта, и уборки дорог. Очевидно, что при использовании новой техники оно возрастет.

Чтобы быстро и дешево починить дороги, откажитесь от облавтодора 3

«Звучит все легко, но чтобы это произошло, нам понадобилось 4 года, — говорит председатель Днепропетровской облгосадминистрации Валентин Резниченко, — 4 года мы растили дорожно-строительные компании в области, убеждая их вкладывать в себя деньги и закупать новую технику и заводы. 4 года мы каждый год увеличивали количество денег из областного бюджета на капитальный ремонт дорог. 2 года мы убеждали дорожно-строительные компании зайти на рынок обслуживания дорог и составить конкуренцию Облавтодору. 2 года мы убеждали частные компании, что это не шутка и государство ликвидирует часть себя. Нам поверили. Это ценно. Это тихая реформа, которую мы планомерно внедряли 4 года».

Чтобы быстро и дешево починить дороги, откажитесь от облавтодора 4

По словам Юрия Голика, то, что из других областей видится как революция в дорожном хозяйстве, для команды Резниченко - полумеры. «Решение задачи - капитальный ремонт дорог и их строительство. Для этого Укравтодор и его дороги должен быть в приоритете для госбюджета по финансированию. Так, как дороги внутри населенных пунктов области в приоритете финансирования для областного бюджета. Именно поэтому, за 4 года мы уже сделали более 500 новых дорог внутри населенных пунктов области и продолжаем их делать».

Чтобы быстро и дешево починить дороги, откажитесь от облавтодора 5

На фото дорога С 041206 Ивановка-Радостное в Петриковском районе Днепропетровской области. Одна из 5 000 км самых убитых дорог, переданная Днепропетровской облгосадминистрации от Укравтодора 1 января 2018 года в рамках Закона о Дорожном Фонде. Она соединяет новую трассу Днепр - Царичанка - Решетиловка, которая ведет из Днепра в Киев и Полтаву, со старой трассой.

Чтобы быстро и дешево починить дороги, откажитесь от облавтодора 6

Первый участок этой дороги капитально отремонтировали в прошлом году. Второй - в этом. «Постараемся в этом году капитально отремонтировать эту трассу до самого ее конца с пятилетней гарантией качества от подрядчика, также, как уже отремонтировали более 500 дорог внутри населенных пунктов Днепропетровской области за 4 года».

Чтобы быстро и дешево починить дороги, откажитесь от облавтодора 7

А вот так выглядит строительство новой четырехполосной трассы Днепр-Царичанка-Решетиловка. «Именно строительство. Именно новой. В прямом смысле этого слова в болотах и полях, - говорит Юрий Голик, - Уже в июне откроем движение по ее участку в 11 км в объезд Лобойковки и Петриковки».

Чтобы быстро и дешево починить дороги, откажитесь от облавтодора 8

По плану уже в 2022 году от Днепра до трассы Киев - Полтава - Харьков можно будет доехать по идеальной четырехполосной трассе.

Чтобы быстро и дешево починить дороги, откажитесь от облавтодора 9

Для того, чтобы перегруженные фуры не убили новый дороги до конца лета, Днепропетровская облгосадминистрация вместе с мэрией Днепра построили три площадки ГВК - габаритно-весового контроля в прошлом году на въездах в областной центр со стороны Решетиловки, Кривого Рога и Запорожья.

Чтобы быстро и дешево починить дороги, откажитесь от облавтодора 10

«Это мы сделали не свою работу. Это должен делать Укравтодор и Укртрансбезпека, - говорит Юрий Голик, - Теперь мы продолжаем борьбу нашего Здравого Смысла с идиотизмом и пофигизмом и боремся за то, чтобы Укртрансбезпека работала на этих площадках каждый день. Ведь они же могут когда хотят. Хотеть вам каждый день выполнять свои прямые обязанности, неликвидированные пока что еще вы наши».

Чтобы быстро и дешево починить дороги, откажитесь от облавтодора 11

Как показывает статистика, пока на въезде в Днепр работали 2 ГВК, каждая восьмая фура шла с перегрузом. Когда заработала третья площадка, перегруз стали выявлять у каждой 5-6. А если бы такие комплексы стояли по всей области, то перегруз мы бы выявляли у каждой 2-3. Это огромная проблема. Ведь именно варварская эксплуатация дорог приводит их в негодность, заставляя ежегодно пускать на ветер миллионы гривен, выделяемых на ремонт трасс. Но в Днепропетровской области продолжают искать выходы и внедрять их в жизнь. Ведь девиз Команды Резниченко #НеНойАСтрой.

Роксолана Иванова

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.