В Украине создали рецепт быстрого приведения в порядок дорог

В Украине создали рецепт быстрого приведения в порядок дорог

Проблема дорожных ям очень остро стоит в Украине. Можно ли решить эту проблему? Да, при наличии денег, квалифицированных подрядчиков дорог от разрушения и качественного менеджмента.

За 4 года работы Днепропетровская облгосадминистрация под руководством Валентина Резниченко привела в порядок более 500 дорог региона. Информатор решил выяснить, как им это удалось.

Менеджмент

«У нас областной бюджет верстается с первой строчки, с буквы Д: ДОРОГИ. Сперва мы считаем мощности дорожно-строительных компаний, сколько денег они физически смогут превратить в качественное дорожное покрытие, отнимаем оттуда некий процент, закладываясь на непогоду, и финансируем это в первую очередь. И если нам не хватает на дороги, мы смотрим, что можно оптимизировать в бюджете», - говорит советник председателя Днепропетровской облгосадминистрации Юрий Голик.

Именно поэтому в Днепропетровской области отказались от затрат, которые несли «крепкие хозяйственники» в предыдущие годы. Именно поэтому потребление газа в Днепропетровской области сократилось за 4 года на 23%. Это те деньги, которые раньше тратились из бюджета по защищенным статьям. Это то, что плодило долги, превращало коммунальные предприятия в рассадники коррупции, на которых пилили местные депутаты в маленьких городах. Сегодня эти средства направляют на развитие инфраструктуры.

В Украине создали рецепт быстрого приведения в порядок дорог 1

Днепропетровская облгосадминистрация забрала на обслуживание у Укравтодора 5 тысяч километров дорог. Речь идет о дорогах категории О и С, самые низшие категории по классификации Укравтодора. «Если Укравтодор не занимался своими центральными трассами, то до этих дорог у них вообще не доходили руки. То есть мы забрали самые убитые трассы и начали приводить их в порядок», - говорит Юрий Голик.

Интересный момент, Днепропетровская облгосадминистрация считает дороги в штуках. Там говорят: мы сделали 500 дорог, а не ХХХ километров. «Нас спрашивают, сколько это километров. Мы отвечаем: какая разница, сколько километров, если мы сделали от нулевой отметки на карте до окончания этой дороги, - говорит Юрий Голик, - Это другой подход, чем у Укравтодора: в 2017 году они начали делать дорогу и профинансировали половину, а в 2018 году профинансировать ее забыли и мы доделывали ее за счет средств областного бюджета. А если бы мы не доделали: едет водитель по трассе и внезапно попадает в яму. Поэтому дороги надо делать от и до».

Подрядчики

«За 4 года в Днепропетровской области появилось несколько дорожно-строительных компаний, - рассказывает советник председателя Днепропетровской облгосадминистрации Юрий Голик, - В 2015 году такая компания в области была по сути одна с чадящим старым асфальтобетонным заводом и убитой техникой, которую можно было выбросить на свалку, что, собственно, впоследствии и произошло».

В Украине создали рецепт быстрого приведения в порядок дорог 2

Любой ремонт дороги – это, в первую очередь, асфальтобетонный завод. Сегодня в Днепропетровской области работает пару десятков таких завода. Каждый из них – это 300-350 миллионов гривен инвестиций. Строительство таких объектов предполагает, что компания зашла надолго. «Гарантии для бизнеса – это, в первую очередь, вера в президента Порошенко, в Кабинет Министров, в губернатора Резниченко и в то, что тот путь, которым идет область вместе со всей Украиной – правильный», - говорит Юрий Голик.

Деньги

«После президентских выборов в Украине начнутся парламентские. Я убежден, что любая политическая сила должна идти на них с одним лозунгом: ДОРОГИ!!! Любой кандидат на пост премьер-министра от партии, победившей на выборах должен дать публичное обещание, что за 3 года он сделает 80% основных трасс по всей стране. Тогда на уровне принятия госбюджета подход будет не популистический, а технократический, как есть у губернатора Резниченко», - уверен Юрий Голик.

В Украине создали рецепт быстрого приведения в порядок дорог 3

По мнению советника председателя ДнепрОГА, следующий состав Верховной Рады первым документом должен принять изменения в Конституцию, закрепляющие все положения децентрализации. «У нас есть чудный Минфин, который периодически пытается у местных бюджетов забрать деньги. И только президент, который дает им периодически по рукам и просит их не трогать, оставляет эти деньги на местах. Положения Налогового кодекса должны быть неприкосновенны. Если в Дорожный фонд должно идти 75% акцизов и распределяться в процентном соотношении от протяженности дорог, это так и должно быть. Никакие поправки к бюджету не должны менять эту процентовку, - уверен Юрий Голик.

О том, что делают в Днепропетровской области для сохранения отремонтированных дорог от разрушения перегруженными фурами, читайте здесь.

Роксолана Иванова

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.