ЖИЗНЬ

Кто разрушает дороги Украины и как остановить этот процесс

Во время поездки по Закарпатью машина заместителя министра инфраструктуры Виктора Довганя из-за ям на дороге вылетела в кювет и осталась без колеса. Впрочем, попасть в такую ситуацию он мог и в любой другой области. Почему при ежегодных миллиардных тратах на ремонт дорог в Украине они в ужасном состоянии и как сохранить их от разрушения?

В 2018 году в Украине на ремонт дорог государственного и местного значения выделили более 35 миллиардов гривен. За эти деньги отремонтировали 3800 километров путей. На ремонт дорог государственного значения использовали 23,8 миллиардов гривен, а на местного значения – 11,5 миллиардов. При этом украинцы продолжают яростно критиковать состояние дорожной инфраструктуры.

«К сожалению, правительство это не «Хогвартс», у нас нет волшебной палочки, чтобы отремонтировать все дороги Украины, которые не ремонтировались десятилетиями, комментирует ситуацию министр инфраструктуры Владимир Омелян, — За время каденции правительства Яценюка и Гройсмана отстроено более 7 тысяч километров дорог».

В 2018-м дорожная сфера Украины переживала переходный этап, ведь это был первый год децентрализации сектора и работы Дорожного фонда. В 2018 г. его общий размер составил 32,6 млрд грн, или 50% от всех соответствующих поступлений. В 2019 году объем Дорожного фонда будет увеличен на 25%. В этом году правительство планирует отремонтировать и построить более 4 тысяч километров дорог.

Казалось бы, при столь активной работе все украинские дороги должны быть ровными и безопасными, как в Европе или в Турции. Но все не так. По мнению экспертов, виной тому – перегруженные фуры, которые разрушают дорожное покрытие. В 2018 году зафиксировали своеобразные антирекорд. Из Одесской в Ивано-Франковскую область ехал грузовик весом в 202 т при максимально допустимых 40 тоннах. В целом же по стране практически каждое десятое взвешивание грузовиков на пунктах габаритно-весового контроля (ГВК) показывает существенное превышение весовых параметров, сообщает народный депутат Тарас Креминь.

И речь идет только о выявленных нарушениях. А это капля в море. «Укртрансбезпека» свои габаритновесовые комплексы не строит, — рассказал советник председателя Днепропетровской облгосадминистрации Юрий Голик, — Нас заколебало видеть, как перегрузы убивают и старые дороги и новые, построенные нами. В прошлом году мы вместе с Мэрией Днепра профинансировали строительство первых трех площадок ГВК для «Укртрансбезпеки». Они построены на въездах в Днепр со стороны Решетиловки, Запорожья и Кривого Рога. Сегодня на двух площадках уже работает «Укртрансбезпека».

Министр инфраструктуры Владимир Омелян поблагодарил Днепропетровскую облгосадминистрацию за эту инициативу и назвал ее примером для всех областей Украины.

Впрочем,  чтобы кардинально решить проблему перегрузов, полномочия «Укртрансбезпеки» надо отдавать на места, поскольку содержать, ремонтировать дороги и контролировать транспортный поток по ним должны те регионы, через которые эти дороги пролегают. «Если глава «Укртрансбезпеки» в области подчинен не губернатору области, а киевскому Кабмину, то по большому счету ему все равно с каким перегрузом идут фуры по дорогам этой области», — говорит Юрий Голик.

На габаритно-весовых комплексах в Днепропетровской области помимо сотрудников «Укртранбезпеки» и патрульной полиции будут дежурить члены общественной организации, которая занимается борьбой с перегрузами фур. И контролировать людей из «Укртрансбезопасности» будут они.

В цивилизованных странах все происходит иначе. Такие комплексы там автоматизированы, и достаточно на всех переходах между областями поставить специальные рамки, и фура, проезжая через них, взвешивается. Доезжая до ближайшего поста полиции, ее водитель штрафуется, если есть перегруз, а сама фура ставится в отстойник и дальше до снятия лишнего груза уже никуда не едет. Будем надеяться, что Украина когда-нибудь доживет до таких технических высот.

Роксолана Иванова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

загрузка...

© 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания kiev.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: